Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Заказала десерт, в котором обнаружила осколок стекла. Как потребовать моральную компенсацию с кафе?
Добрый день! Подскажите пожалуйста, в кафе заказала десерт, в котором обнаружила осколок стекла 5 на 3 мм , к счастью я почувствовала его языком и не проглотила, какие права у меня есть потребовать компенсацию , моральную компенсацию и как правильно действовать в данной ситуации ?
Добрый день Ирина!
Возникшие правоотношения подпадают под действие Закона РФ «О защите прав потребителей», регулирующего отношения между гражданином, приобретающим и использующим работы (услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, с одной стороны, и организацией, выполняющей работы или оказывающей услуги потребителям по возмездному договору, с другой стороны (п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» от ДД.ММ.ГГГГ с последующими изменениями и дополнениями). В соответствии с преамбулой указанного Закона, он регулирует отношения, возникающие, в частности, между потребителями и исполнителями при выполнении работ (оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение работ (услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды. В соответствии со ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Соответственно вы вправе написать жалобу (с обязательным указанием Ваших контактных данных и места, где Вы питались) в органы Роспотребнадзора, на основании которой специалисты службы проведут внеплановую проверку данного пищевого объекта, либо можно оформить исковое заявление в суд о компенсации морального вреда, возврате денежных средств за услуги ненадлежащего качества.
Если мой ответ Вас устроил, прошу оценить. Заранее благодарю.
Здравствуйте!
Если данный факт никак не зафиксирован, а действовать нужно было сразу, на месте писать жалобу в книгу жалоб и предложений, фиксировать другими средствами фото/видео прошедшего. То сейчас, если всего этого вы не делали, рассчитывать не на что.