Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имею ли я право подать в суд на медицинскую организацию за лечение инфекции, которой не было?
Здравствуйте! У меня следующая проблема. Чуть больше года назад в частной клинке я проходила довольно дорогостоящее (было потрачено около 40 тысяч рублей ) лечение от инфекции, после которой должен был выработаться иммунитет к ней. Сейчас я узнала, что этого иммунитета у меня нет, что, по словам других врачей, у которых я консультировалась, означает, что этой инфекции у меня никогда не было.
Могу ли я подать в суд на этот центр с целью компенсации хотя бы части денежных средств, потраченных на лечение того, чего у меня на самом деле не было? Или это настолько сложно доказать, что не стоит и пытаться?
- 111.jpg
Добрый день. Да, Вы можете обратиться в суд с требованием вернуть деньги за некачественно оказанную медицинскую услугу, но тут придется доказывать, что действительно она был оказана некачественно.
Придется прибегать к услугам экспертов
Закон ОЗПП:
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
…
Потребительвправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Уважаемая Мария!
Могу ли я подать в суд на этот центр с целью компенсации хотя бы части денежных средств, потраченных на лечение того, чего у меня на самом деле не было?
Мария
Вы заключали с этой клиникой письменный договор на оказание медицинских услуг?
В соответствии с п. 2 ст. 779 ГК РФ оказание платных медицинских услуг
регулируется положениями гл. 39 Кодекса о договоре возмездного оказания
услуг и § 1, 2 гл. 37 Кодекса (общие положения о договоре подряда, нормы
о бытовом подряде), если это не противоречит существу отношений по
оказанию медицинской помощи. С помощью положений о договоре
можно определить права заказчика (пациента) при оказании медицинской
услуги с недостатками. Заказчик вправе потребовать безвозмездного
устранения недостатков; безвозмездного повторного оказания услуги;
соразмерного уменьшения цены; возмещения собственных расходов,
понесенных на устранение недостатков силами третьих лиц (п. 1 ст. 723,
п. 1 ст. 737 ГК РФ); отказаться от договора и потребовать возврата
уплаченной суммы (ст. 739, п. 3 ст. 503 ГК РФ).
К отношениям
медицинского учреждения с гражданином, заказывающим (получающим) платную
медицинскую услугу, также подлежат применению нормы Закона о защите прав потребителей.
Или это настолько сложно доказать, что не стоит и пытаться?
Мария
В любом случае — бремя доказывания лежит на Вас. Вы должны будете доказать эти обстоятельства, на которые ссылаетесь
я узнала, что этого иммунитета у меня нет, что, по словам других врачей, у которых я консультировалась, означает, что этой инфекции у меня никогда не было.
Мария
Нужна будет судебная экспертиза, а это довольно дорого.
Для начала Вы можете обратиться с мотивированной жалобой в Росздравнадзор.
Вы бы написали кратко:
1. В связи с чем вы обратились в коммерческую клинику?
2. Какое обследование было проведено?
3. От какой инфекции вас лечили?
4. Почему вы решили обратиться к другому врачу?
5. Ваши доводы: «узнала, что иммунитета у меня нет, и что одна… сказала, что инфекции и не было» пока что слабоваты.
1. В клинику обратилась, потому что были небольшие проблемы с гинекологией, ничего серьезного, но мне казалось, что с такими вещами лучше обращаться к частному врачу.
2. Я сдала стандартные гинекологические анализы.
3. Меня лечили от хламидиоза. Когда я сказала, что у меня не может быть этой инфекции (с моим мужем мы были к тому моменту вместе 7 лет), мне даже не предложили сдать анализ еще раз, чтобы убедиться, что не было никакой ошибки.
4. Обратилась к другому врачу по рекомендации, т.к. врачу этой клиники я не доверяла.
5. Другая врач посоветовала мне сдать кровь на иммуноглобулин к хламидиозу, который покажет, был ли он у меня. При этом я даже не высказывала мысли о том, что меня могли обмануть в той клинике, врач просто хотела убедиться в том, что больше у меня этой инфекции нет. Результат был отрицательным, в связи с чем я обратилась за консультацией к абсолютно другому врачу, который подтвердил, что данный результат говорит о том, что хламидиоза у меня не было, т.к. иммунитета к нему нет.
Людмила, спасибо Вам большое за рекомендацию!
Да, письменный договор мы заключали, прикрепляю скан первой страницы без упоминания названия клиники. Мне кажется, что форма стандартная.
Я попробую обратиться в Росздравнадзор, а потом посмотрим.
Спасибо еще раз.
Уважаемая Мария!
Согласно п.3.4 Вашего Договора Вы вправе получить все выписки по поводу Вашего лечения. Следует этим воспользоваться.
А согласно п.4.3 в случае разногласий по поводу оказанных услуг, Вы должны направить им претензию, где указать — с чем Вы не согласны.
Поэтому воспользуйтесь этими правами. Посмотрим, что они Вам ответят. Но сначала затребуйте все копии и выписки, а только потом направьте претензию.