Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денежных средств за мобильный телефон в течении 14 дней не дожидаясь результатов экспертизы
12.03.16 я приобрёл смартфон в одном из салонов города. На следующий день, телефон стал самопроизвольно выключаться. После обращения (13.03.16) в салон с требованием вернуть мне денежные средства за купленный мною смартфон, продавец проинформировал меня о необходимости провести экспертизу.
Было составлено заявление о возврате денежных средств. Через два дня мне на почту пришло письмо от генерального директора салона о невозможности вернуть деньги без заключения экспертизы (письмо во вложении).
По истечении 10 дней, я приехал к продавцу, что бы узнать о состоянии моего требования вернуть деньги, на что мне был дан ответ: без заключения экспертизы никто мне ничего возвращать не будет и срок экспертизы нигде не регламентирован.
Собственно у меня несколько вопросов:
1. Каков срок проведения экспертизы и какой статьёй он регламентируется?
2. Обязаны ли мне выдать аналогичный смартфон на время проведения экспертизы?
3. Обязаны ли мне вернуть деньги по прошествии 10 дней согласно 22 статьи закона "О защите прав потребителя" независимо от этапа экспертизы?
4. Куда обращаться, если продавец затягивает возврат денежных средств?
- IMG_20160323_185943.jpg
12.03.16 я приобрёл смартфон в одном из салонов города. На следующий день, телефон стал самопроизвольно выключаться. После обращения (13.03.16) в салон с требованием вернуть мне денежные средства за купленный мною смартфон, продавец проинформировал меня о необходимости провести экспертизу. Было составлено заявление о возврате денежных средств. Через два дня мне на почту пришло письмо от генерального директора салона о невозможности вернуть деньги без заключения экспертизы (письмо во вложении). По истечении 10 дней, я приехал к продавцу, что бы узнать о состоянии моего требования вернуть деньги, на что мне был дан ответ: без заключения экспертизы никто мне ничего возвращать не будет и срок экспертизы нигде не регламентирован.
1. Каков срок проведения экспертизы и какой статьёй он регламентируется?
Сергей
Добрый день! Экспертизу проводит только экспертная организация и только в случае спора о причинах возникновения недостатка- а продавец проводит проверку качества. И её срок соответствует сроку удовлетворению требований потребителя- при требовании возврата — срок 10 дней, это регламентировано статьей 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом,возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
2. Обязаны ли мне выдать аналогичный смартфон на время проведения экспертизы?
Сергей
При требовании расторгнуть договор купли-продажи нет не обязаны!
3. Обязаны ли мне вернуть деньги по прошествии 10 дней согласно 22 статьи закона «О защите прав потребителя» независимо от этапа экспертизы?
Сергей
продавец обязан провести проверку качества товара в течении 10 дней и если недостаток обнаружен — вернуть деньги. С 11 дня у Вас появляется право на неустойку в независимости от результатов проверки качества.
4. Куда обращаться, если продавец затягивает возврат денежных средств?
Сергей
В суд с Вашими требованиями. В случае необходимости могу помочь подготовить пакет документов и исковое.