Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
При открытии магазина продукты какие ведомства я должен уведомить и какие разрешения получить?
Добрый день. Прошу проконсультировать.
Планируется открыть магазин продукты на арендованной площади. Без торговли алкоголем. ИП оформлено.
Какие ведомства я должен уведомить и какие разрешения получить? Нижегородская область.
Документы
документы, устанавливающие ваши права на владение помещением. Таким документом может стать договор аренды или же купли-продажи;
санитарный паспорт и санитарно-эпидемиологическое заключение, включающее дополнительный перечень выполняемых работ или же оказываемых услуг. Следует учитывать, что такое разрешение должно обязательно находится в торговом зале;
договор на проведение работ по дератизации и дезинсекции;
наличие медицинских книжек сотрудников магазина;
договор на вывоз мусора;
аттестат рабочих мест согласно Санитарным правилам;
обязательное нахождение телефонов экстренных служб, информации о внеочередном обслуживании льготников, а также текста Закона РФ «О защите прав потребителей» в торговом зале;
сертификаты, лицензии и правила продажи отдельных типов товаров также обязательно должны находится в зале;
заключение по противопожарной безопасности;
документы по расчетно-кассовому обслуживанию: техпаспорт ККМ, журнал кассира-операциониста, паспорт версия ККМ;
свидетельство о внесении в торговый реестр вашего города;
книга отзывов и предложений (обязательно должна находится в зале);
свидетельство о проверке измерительных приборов, в том числе и весов
.
. В первую очередь потребуется оформить следующие документы:
Договор об аренде торгово-складских площадей для магазина (если не являетесь собственником подходящего нежилого помещения). Помещения нужно подготовить к работе в соответствии с санитарно-гигиеническими и противопожарными требованиями. А также оформить внутренние документы, регламентирующие контроль за соблюдением правил пожарной безопасности и санитарных норм.
Договоры на вывоз и утилизацию отходов (в том числе бытовых отходов, относящихся к опасным – например, ртутьсодержащих ламп).
Трудовые договоры и должностные инструкции для работников. Кроме стандартных документов, регулирующих отношения между работодателем и наёмными работниками, нужно позаботиться о документах, подтверждающих прохождение обучения персонала мерам противопожарной защиты. А если вы планируете работать с пищевыми продуктами или некоторыми видами товаров для детей, то нужно контролировать наличие личных медицинских книжек у продавцов и складских работников.
Для осуществления планов, связанных с торговлей спиртными напитками, нужно оформить лицензию (для ИП это невозможно). Для вас существует целый ряд ограничений, связанных с размерами уставного фонда, местоположением торговой точки, помещениями магазина.
Если вывеска на вашем магазине содержит информацию рекламного характера, либо вы желаете установить где-то рекламный щит, то потребуется разрешение от органов местного самоуправления и договор с собственником земли (здания).
В торговом зале необходимо оформить стенд («уголок покупателя»), где вы разместите текст закона «О защите прав потребителей», номера телефонов контролирующих органов и экстренных служб, информацию об обслуживании участников ВОВ и боевых действий, правила продажи лицензируемых товаров (если они у вас реализуются), сведения о сертификатах на товары, книгу для претензий и пожеланий покупателей.
В магазине (по месту установки кассового аппарата) должны храниться технический паспорт ККМ, договор на ее обслуживание, регистрационная карточка и журнал кассира. Если вы не на ЕНВД и не являетесь ИП на патентной системе, значит обязаны применять ККМ (ООО, которые торгуют алкоголем, обязаны использовать ККМ, даже если применяют ЕНВД). Кассовый аппарат нужно зарегистрировать в ФНС (для регистрации требуется заявление, паспорт на кассовый аппарат и договор о технической поддержке — через пять рабочих дней вы должны получить карточку регистрации).
Источник finansovyesovety.ru/kakie-dokumenty-nuzhny-dlya-otkrytiya-magazina/
Уважаемый Кирилл! по общему правилу перечень документов
1. Свидетельство о индивидуального предпринимателя (копия, должна быть в «уголке потребителя»)
2. Правоустанавливающие документы на нежилые помещения (договор
договор аренды — необходим для предоставления в торговый отдел администрации и при заключении договора на дератизацию, а также в СЭС.);
3. Санитарно-эпидемиологическое заключение с приложением перечня видов
выполняемых работ и (или); оказываемых услуг, ассортиментного перечня
реализуемой (изготовляемой) продукции (должно находится в торговом
зале в уголке потребителя);
4. Программа (план) организации и проведения производственного контроля
за соблюдением и выполнением санитарно-эпидемиологических
(профилактических) мероприятий, утвержденная органами Госсанэпиднадзора
России (разрабатывается совместно с СЭС)
5. Санитарный паспорт объекта, подлежащего дезинсекции и дератизации (совместно с СЭС)
6. Договор на проведение дезинсекционных и дератизационных работ;
7. Личные медицинские книжки на работников с отметками о результатах
осмотров и гигиенической аттестации — хранятся по месту работы на случай проверки. Могут быть затребованы СЭС
8. Договоры на вывоз твердых бытовых и пищевых отходов и
крупногабаритного мусора ( Как правило это МУП либо ООО Благоустройство)
9. Аттестат рабочих мест Санитарные правила СП 2.3.6.1066-01, законы РФ
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и «О качестве и
безопасности пищевых продуктов»;
10. Текст Закона РФ «О защите прав потребителей» (должен находится в
торговом зале в уголке потребителя);
11. Телефоны органов ГУВД, ГО и ЧС, ФСБ (должны находится в торговом
зале в уголке потребителя);
12. Информация о внеочередном обслуживании отдельных категорий граждан
(инвалидов войн, участников ВОВ и т.д.) — должна находится в торговом
зале в уголке потребителя либо на кассаовом месте;
13. Установленные нормативными правовыми актами правила продажи
отдельных видов товаров, правила продажи алкогольной продукции (должны
находится в торговом зале);
14. Заключение о соответствии объекта установленным требованиям
противопожарной безопасности (выдает Управление государственной
противопожарной службы города);
15. Сертификаты (перечни товаров, работ и услуг, подлежащих
сертификации, устанавливаются Правительством РФ) — хранятся у зав.магазином
16. Техпаспорт ККМ (контрольно-кассовой машины), если это у вас ЕНВД — то соответствующий документ из налоговой о применении данного режима налогобложения
17. Журнал кассира-операциониста;
18. Свидетельство о проверке контрольных весов и измерительного оборудования;
19. Книга отзывов и предложений
Также вас должны включить в торговый реестр,
В нижегородской области можете проконсультироваться у начальника Управления туризма, потребительского рынка и услуг Министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области– Ворониной Натальи Витальевны
кабинет 127, телефон: (831) 434-11-78
Региональная нормативная база по торговле в Нижегородской области
Здравствуйте, помимо свидетельства о регистрации в качестве ИП и договора аренды Вам необходимо заключить договор на вывоз и утилизацию отходов, обеспечить наличие личных медицинских книжек у продавцов и складских работников.В торговом зале необходимо оформить стенд («уголок покупателя»), где вы разместите текст закона «О защите прав потребителей», номера телефонов контролирующих органов и экстренных служб, книгу для претензий и пожеланий покупателей.
Какие ведомства я должен уведомить и какие разрешения получить? Нижегородская область.
Кирилл
В соответствии с Постановлением Правительства N 584 от 16 июля 2009 г. «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» для того, чтобы открыть розничный магазин, в большинстве случаев требуется только уведомить специальный уполномоченный орган. Поскольку Вы планируете торговать продуктами питания, то этот орган Роспотребнадзор. Другие органы уведомлять не нужно.
Органы