Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что я имею право требовать от магазина, если купил товар с браком?
Добрый день.
Хотелось бы прояснить один момент, связанный с покупкой товара и гарантией.
Произошел такой случай: я приобрел наушники в магазине, на которые идет гарантия в 1 год. В магазине я не заметил ничего необычного, но когда пришел домой, то обнаружил в них дефект, который не влияет на звук, но является браком при сборке (в правой "чаше" наушников внутри находится посторонний предмет или винт, который перемещаясь внутри и издает звук).
На данный момент не прошло 14 дней со дня покупки и я старался вернуть/обменять товар в магазине, но мне отказали, сославшись на то, что это механическое повреждение, что требуется экспертиза или я могу отнести их лично сам в сервисный центр фирмы, которая произвела эти наушники. Я позвонил в сервисный центр этой фирмы, там мне сообщили, что я могу вернуть этот товар и получить деньги или же сдать их по гарантии именно в магазин.
Кто прав и как мне быть в данной ситуации, подскажите пожалуйста.
Заранее спасибо.
Если в магазине отказывают в возврате или обмене, просто напишите претензию в магазин. Один экземпляр дайте представителю на подпись (с указанием о получении) затем заберите себе, второй просто оставьте продавцу. По истечении срока рассмотрения (укажите в претензии) обращайтесь в надзорные органы.
Здравствуйте, дело в том, что в течении 14 дней можно вернуть только качественный товар, если же есть недостатки нужно руководствовать ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей». Наушники не являются технически сложным товаром и вернуть их вы можете при наличии любого недостатка в течении всего гарантийного срока. Но для этого нужно во-первых, грамотно написать продавцу претензию, во-вторых зафиксировать передачу наушников актом. А вот будет или не будет продавец проводить экспертизу — это уже его личное право, он может сразу же вернуть вам деньги, а, если сомневается в природе возникновения недостатков, провести экспертизу. В зависимости от вида требования, зависят сроки его удовлетворения, по истечении которых возникает право на неустойку. Могу помочь с составлением претензии или расширенной консультацией в чате.
Спасибо большое за ответ.
Возможно я не совсем корректно описал ситуацию, дело в том, что мне не совсем отказывают в возврате/обмене товара. В магазине мне предложили купить другую модель с доплатой (которая стоит дороже соответственно) либо сдать там же на экспертизу (полагают, что повреждение могло возникнуть по моей причине), чтобы выяснить причину вызвавшую повреждение. Однако срок в 14 дней не прошел, я полагал, что я могу без объяснения причины вернуть товар, тем более что здесь товар оказался бракованный. Но я так понял, что наушники относятся к перечню "технически сложных товаров", поэтому мне не могут вернуть деньги или заменить их без предварительной экспертизы сроком до 21 дня.
Так ли это?