8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли вернуть деньги за косметику?

Вчера в магазине купила тональный крем. На кассе произошла какая-то проблема, товар не пробился по штрих-коду. Кассир отправила девушку-консультанта посмотреть код товара. Консультант забрала принесенный мной на кассу тюбик с кремом, ушла куда-то минуты на три, принесла обратно, после чего мне все-таки оформили покупку на кассе. Однако, придя домой, я обнаружила, что вместо выбранного мной мне продали крем с совершенно другим оттенком, который меня не устраивает. То есть, получается, мне подменили товар на кассе. Не знаю, умышленно ли, нет, но консультант перепутала тюбики, пока искала этот код. Товар качественный, но использовать его я не могу, потому что не подходит цвет. Чек сохранила, тюбик не вскрывала, упаковка не повреждена. Могу ли я попросить продавца обменять крем на аналогичный, подходящий мне, или хотя бы вернуть деньги, поскольку крем дорогой, дороже 500 рублей, жалко выбрасывать их на ветер.

Показать полностью
, Мария, г. Волгоград
Марина Морожникова
Марина Морожникова
Юрист, г. Воронеж

Добрый день. К сожалению, парфюмерно-косметические товары не подлежат обмену и возврату, если они качественные.

Список изменяющих документов

0
0
0
0
Азизбек Юсупов
Азизбек Юсупов
Юрист, г. Москва

Разъяснения Роспотребнадзора

/
Направления деятельности /
Защита прав потребителей /
Информация для потребителей
Памятка потребителю при покупке парфюмерно-косметических товаров
Парфюмерно-косметическое изделие — это препарат или средство,
предназначенное для нанесения (с помощью вспомогательных средств или без
их использования) на различные части человеческого тела (кожу,
волосяной покров, ногти, зубы, губы, слизистую оболочку полости рта) с
единственной или главной целью их очищения, придания им приятного
запаха, изменения их внешнего вида, защиты и сохранения в хорошем
состоянии.
При продаже парфюмерно-косметических товаров продавец должен
соблюдать требования Закона РФ «О защите прав потребителей» от
07.02.1992 г. № 2300-1 и Правил продажи отдельных видов товаров,
утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55.
Согласно Постановлению Правительства РФ № 55 от 19.01.1998,
парфюмерно-косметические товары надлежащего качества не подлежат обмену
или возврату в течение 14 дней.
Поэтому, покупателю парфюмерно-косметического товара необходимо
знать, что вернуть его в магазин можно только в том случае, если в нем
есть недостатки, либо если при покупке не была предоставлена необходимая
и достоверная информация о товаре.
Недостаток товара — это несоответствие товара:
— предусмотренным законом обязательным требованиям к такому товару;
— условиям договора (договор может не заключаться вообще или не соответствовать предъявляемым к нему требованиям);
— целям, для которых товар такого рода обычно используется;
— целям, которые преследует при покупке товара потребитель (при условии, что он информировал он этом продавца);
— образцу или его описанию, если товар продается по образцу или его описанию.
Продавец парфюмерно-косметических изделий должен предоставить
покупателю возможность ознакомиться с запахом духов, одеколона,
туалетной воды, а также другими свойствами и характеристиками
реализуемых товаров. При этом могут использоваться пропитанные душистой
жидкостью лакмусовые бумажки, предоставляемые изготовителем
образцы-понюшки.
Если товар находится в целлофановой упаковке или обернут фирменной
лентой, то продавец должен предложить покупателю проверить содержимое
упаковки, сняв при этом целлофан или фирменную ленту. Проверку, как
функционирует аэрозольная упаковка, осуществляет сам продавец в
присутствии покупателя.

По требованию потребителя продавец обязан ознакомить его с
документом, подтверждающим качество и безопасность реализуемой партии
парфюмерно-косметических товаров, или его копией, а также с сертификатом
соответствия (декларацией о соответствии).
Отсутствие, вышеуказанных документов, а также отсутствие информации о
товаре и изготовителе ставит под сомнение качество, безопасность и
происхождение реализуемых парфюмерно-косметических изделий.
Информация о товаре, размещенная на упаковке, этикетке изделия,
открытке или листе-вкладыше, должна содержать следующие сведения:
наименование товара, его название (если есть) и информация о его назначении;
фирменное наименование, сведения о месте нахождения изготовителя и
месте нахождения организации, уполномоченной изготовителем принимать
претензии от потребителей;
данные о дате выработке и сроке годности изделия;
cведения о входящих в состав изделия веществах;
информация о способах действия этого парфюмерно-косметического продукта и эффекте после его применения;
данные об ограничениях (противопоказаниях) при применении этого продукта;
товарный знак изготовителя (если есть);
данные о массе нетто, объеме, количестве единиц товара;
указание нормативного или технического документа, определяющего требования к качеству этого товара;
сведения о сертификации;
рекомендации по правильному применению продукта и предостережения;
рекомендации по хранению товара для той продукции, которая требует специальных условий хранения.
В случае обнаружения недостатков в парфюмерно-косметических товарах
потребитель в соответствии с требованиями ст. 18 Закона «О защите прав
потребителей» вправе
потребовать замены этого изделия на товар такой же марки (модели и (или) артикула);
потребовать замены этого изделия на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом цены продажи;
потребовать соразмерного уменьшения цены продажи приобретенного товара;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть потраченные средства за просроченный товар, если частично его употребил или вскрыл?
Можно ли вернуть потраченные средства за просроченный товар, если частично его употребил или вскрыл?
, вопрос №4106894, Рома, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли подать на эту фирму в суд и вернуть деньги?
Подскажите пожалуйста , заказывала кухню , опоздали со сроками по договору , это ладно . Но вот привозили три раза меняли кухню и все равно привозили со сколами и ужасным состоянием и так постоянно . Можно ли подать на эту фирму в суд и вернуть деньги ?
, вопрос №4106851, Софья, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, что нужно сделать, можно ли вернуть средства?
Здравствуйте! Проблема следующая: в 2022м году, поведясь на услугу с "Авито", где обещали бесплатно помочь с получением кредита, я заплатил 50 тысяч рублей за, как выяснилось, самую обычную кредитную историю. Там суть была в том, что им требовались эти документы, а сумма зависела от суммы желаемого кредита (в моем случае, это было 600 тысяч). На словах меня уверили в том, что если услуга не подойдет, или они не смогут помочь, то вернут эти средства. Как вы понимаете, до меня дошло слишком поздно, я уже вручил эти средства, и мне предоставили документы, которые оказались простой кредитной историей, которую можно получить совершено бесплатно. Я попросил вернуть средства, но мне отказали, сославшись на то, что под "услугой" подразумевался не кредит, а именно эти документы. Человек, который уверял, что деньги можно вернуть, перестал отвечать на телефон, а меня же "прикрепили" к другому специалисту из другого офиса (это громко сказано, ибо обычная комната в каком-то полуразрушенном доме). Так же у меня есть чек. Подскажите, что нужно сделать, можно ли вернуть средства?
, вопрос №4106648, Дмитрий, г. Курск
486 ₽
Уголовное право
Есть чек перевода со сбера на сбер, перепискав авито и фото паспорта владельца карты (или его полного тезки), реально ли вернуть деньги?
Перевел деньги мошенникам. На авито искал квартиру, нашел вариант в хорошем районе (не сильно дешевый), хозяйка выслала фото паспорта и справку о том, что ей принадлежит это жилье, но сказала что квартиру сдаст через пару дней и можно ее забронировать, тогда она снимет обьявление. Попросила 5 тыс на карту Это конечно моя глупость тоже ей было переводить, но данные карты совпали с фото на паспорте из фото. Сделал перевод, а через 2 дня она написала на авито что ее акк взломали и она(он) ничего не писали мне. Есть чек перевода со сбера на сбер, перепискав авито и фото паспорта владельца карты (или его полного тезки), реально ли вернуть деньги?
, вопрос №4106594, Максим Redfild, г. Москва
Трудовое право
Можно ли вернуть работника с СВО, при условии что он находится на должности важной предприятию и экономическому состоянию региона?
Добрый день! Можно ли вернуть работника с СВО, при условии что он находится на должности важной предприятию и экономическому состоянию региона? Бронь у организации имеется
, вопрос №4106064, Татьяна Касаткина,
Дата обновления страницы 30.07.2016