8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Особенности работы преподавателя детской школы искусств

Здравствуйте! Я преподаватель детской школы искусств,живу в городе преподавать езжу в сельскую местность,дорогу нам не оплачивают. Раньше мы составляли расписание так, чтобы было удобно ученикам, родителям и минимально затрачивая средств на проезд. Теперь после смены директора, от нас требуют положенные 36 часов в неделю распределять не так как удобно учащимся, их родителям и нам, а раскидывать на 6 дней, мотивируя что у нас 6-ти дневная рабочая неделя. Тот факт, что мы ездим за свой счёт в сельскую местность,директор предпочитает не замечать.Прошу вас ответить:1 Сколько в день индивидуальных уроков может проводить преподаватель ДШИ и каков минимальный перерыв между ними? 2 Eсли школа в селе,а преподаватель приезжает из города за свои деньги,тратя на дорогу от автовокзала более часа, возможно ли локальным актом разрешить проводить в день по 12 уроков с перерывами между ними? 3 Из скольких астрономических часов состоит день преподавателя ДШИ?

Показать полностью
, Кира, г. Липецк
Вагиз Ахмадиев
Вагиз Ахмадиев
Юрист, г. Уфа

Здравствуйте!

Есть Положение о режиме работы педагогических работников. Но это Положение не дает положительные ответы на Ваши вопросы.

требуют положенные 36 часов в неделю распределять не так как удобно учащимся, их родителям и нам, а раскидывать на 6 дней, мотивируя что у нас 6-ти дневная рабочая неделя.
Кира

Здесь нет нарушения, все в рамках закона.

1 Сколько в день индивидуальных уроков может проводить преподаватель ДШИ и каков минимальный перерыв между ними?
Кира

Количество уроков для преподавателя не регламентировано, а вот к расписанию для обущающихся есть определенные требования, том числе по перерывам, и администрация должна соблюдать это.

2 Eсли школа в селе, а преподаватель приезжает из города за свои деньги, тратя на дорогу от автовокзала более часа, возможно ли локальным актом разрешить проводить в день по 12 уроков с перерывами между ними?
Кира

Нет нельзя, у нас восьмичасовой рабочий день. а перерывы между занятиями тоже должны быть

Из скольких астрономических часов состоит день преподавателя ДШИ?
Кира

Из 18 часов педагогической нагрузки (уроки) + 18 часов внеурочной работы (пед. метод. советы, работа с родителями, дежурства).

Положение

об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и
других работников образовательных учреждений

(утв. приказом Министерства образования
и науки РФ от 27 марта 2006 г. N 69)

I. Общие положения

1.1. Положение об
особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других
работников образовательных учреждений (далее — Положение) устанавливает порядок
регулирования режима рабочего времени и времени отдыха работников с учетом
особенностей деятельности образовательных учреждений различных типов и видов.

1.2. Режим рабочего
времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных
учреждений, включающий предоставление выходных дней, определяется с учетом
режима деятельности образовательного учреждения (круглосуточное пребывание
обучающихся, воспитанников, пребывание их в течение определенного времени,
сезона, сменности учебных занятий и других особенностей работы образовательного
учреждения) и устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка
образовательного учреждения, графиками работы, коллективным договором,
разрабатываемыми в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми
актами, настоящим Положением.

1.3. Режим работы руководителей
образовательных учреждений, их заместителей, других руководящих работников
определяется с учетом необходимости обеспечения руководства деятельностью
образовательного учреждения.

1.4. Для педагогических
работников, выполняющих свои обязанности непрерывно в течение рабочего дня,
перерыв для приема пищи не устанавливается. Работникам образовательного
учреждения обеспечивается возможность приема пищи одновременно вместе с
обучающимися, воспитанниками или отдельно в специально отведенном для этой цели
помещении.

II. Режим рабочего
времени учителей, преподавателей, педагогов дополнительного образования,
тренеров-преподавателей образовательных учреждений в период учебного года*

2.1. Выполнение
педагогической работы учителями, преподавателями, тренерами-преподавателями,
педагогами дополнительного образования (далее — педагогические работники,
ведущие преподавательскую работу) характеризуется наличием установленных норм
времени только для выполнения педагогической работы, связанной с
преподавательской работой.

Выполнение другой части
педагогической работы педагогическими работниками, ведущими преподавательскую
работу, осуществляется в течение рабочего времени, которое не конкретизировано
по количеству часов.

2.2. Нормируемая часть
рабочего времени работников, ведущих преподавательскую работу, определяется в
астрономических часах и включает проводимые уроки (учебные занятия) (далее — учебные занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы
(перемены) между каждым учебным занятием, установленные для обучающихся, в том
числе «динамический час» для обучающихся I класса. При этом
количеству часов установленной учебной нагрузки соответствует количество
проводимых указанными работниками учебных занятий продолжительностью, не
превышающей 45 минут.

Конкретная
продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между ними
предусматривается уставом либо локальным актом образовательного учреждения с
учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
(СанПиН), утвержденных в установленном порядке. Выполнение преподавательской
работы регулируется расписанием учебных занятий.

При проведении спаренных
учебных занятий неустановленные перерывы могут суммироваться и использоваться
для выполнения другой педагогической работы в порядке, предусмотренном
правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.

2.3. Другая часть
педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, требующая
затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов,
вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренных уставом
образовательного учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка
образовательного учреждения, тарифно-квалификационными (квалификационными)
характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в т.ч. личными
планами педагогического работника, и включает:

выполнение обязанностей,
связанных с участием в работе педагогических, методических советов, с работой
по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных,
воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной
программой;

организацию и проведение
методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным
представителям), семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским
заключением;

время, затрачиваемое
непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся,
воспитанников, изучению их индивидуальных способностей, интересов и
склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;

периодические
кратковременные дежурства в образовательном учреждении в период
образовательного процесса, которые при необходимости могут организовываться в
целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня
обучающимися, воспитанниками, обеспечения порядка и дисциплины в течение
учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями,
устанавливаемых для отдыха обучающихся, воспитанников различной степени
активности, приема ими пищи. При составлении графика дежурств педагогических
работников в образовательном учреждении в период проведения учебных занятий, до
их начала и после окончания учебных занятий учитываются сменность работы
образовательного учреждения, режим рабочего времени каждого педагогического
работника в соответствии с расписанием учебных занятий, общим планом
мероприятий, другие особенности работы с тем, чтобы не допускать случаев
длительного дежурства педагогических работников, дежурства в дни, когда учебная
нагрузка отсутствует или незначительна. В дни работы к дежурству по
образовательному учреждению педагогические работники привлекаются не ранее чем
за 20 минут до начала учебных занятий и не позднее 20 минут после окончания их
последнего учебного занятия;

выполнением
дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей,
непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей
дополнительной оплатой труда (классное руководство, проверка письменных работ,
заведование учебными кабинетами и др.).

2.4. Дни недели (периоды
времени, в течение которых образовательное учреждение осуществляет свою
деятельность), свободные для педагогических работников, ведущих
преподавательскую работу, от проведения учебных занятий по расписанию, от
выполнения иных обязанностей, регулируемых графиками и планами работы,
педагогический работник может использовать для повышения квалификации,
самообразования, подготовки к занятиям и т.п.

2.5. Режим рабочего
времени учителей, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка и
гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере в случаях,
предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. N 191 «О
продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку
заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений»
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 14,
ст. 1289; 2005, N 7, ст. 560), определяется с учетом их догрузки
до установленной нормы часов другой педагогической работой.

Формой догрузки может
являться педагогическая работа без дополнительной оплаты в группе продленного
дня, кружковая работа, работа по замене отсутствующих учителей, проведение
индивидуальных занятий на дому с обучающимися, организуемых в соответствии с
медицинским заключением, выполнение частично или в полном объеме работы по
классному руководству, проверке письменных работ, внеклассной работы по
физическому воспитанию и другой педагогической работы, объем работы которой
регулируется образовательным учреждением.

2.6. Режим рабочего
времени учителей первых классов определяется с учетом Гигиенических требований
к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02 (введены в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
ноября 2002 г. N 44, зарегистрировано Минюстом России 5 декабря 2002 г.,
регистрационный N 3997; пункт 2.9.5 СанПиН), предусматривающих в первые два месяца «ступенчатый»
метод наращивания учебной нагрузки, а также динамическую паузу, что не должно
отражаться на объеме учебной нагрузки, определение которой производится один
раз в год на начало учебного года в соответствии с учебным планом.

2.7. Режим рабочего
времени учителей общеобразовательных учреждений, преподавателей образовательных
учреждений начального и среднего профессионального образования, у которых по не
зависящим от них причинам (сокращение количества часов по учебному плану и
учебным программам и (или) классов, групп и др.) в течение учебного года
учебная нагрузка уменьшается по сравнению с учебной нагрузкой, установленной им
на начало учебного года, до конца учебного года определяется количеством часов
пропорционально сохраняемой им в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации, заработной платы, с учетом времени, необходимого для
выполнения педагогической работы, предусмотренной в п. 2.3 настоящего Положения.

III. Разделение рабочего
дня на части

3.1. При составлении

графиков работы педагогических и других работников перерывы в рабочем времени,
не связанные с отдыхом и приемом работниками пищи, не допускаются за
исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.

.2. При составлении
расписаний учебных занятий образовательное учреждение обязано исключить
нерациональные затраты времени педагогических работников, ведущих
преподавательскую работу, с тем, чтобы не нарушалась их непрерывная
последовательность и не образовывались длительные перерывы (так называемые
«окна»), которые в отличие от коротких перерывов (перемен) между
каждым учебным занятием, установленных для обучающихся, воспитанников, рабочим
временем педагогических работников не являются.

1
0
1
0
Наталья Бельдяева
Наталья Бельдяева
Юрист

Здравствуйте, Кира.

Сколько в день индивидуальных уроков может проводить преподаватель ДШИ и каков минимальный перерыв между ними?

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 22 декабря 2014 г. N 1601
О ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ
РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ (НОРМАХ ЧАСОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
ЗА СТАВКУ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ) ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
И О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
РАБОТНИКОВ, ОГОВАРИВАЕМОЙ В ТРУДОВОМ ДОГОВОРЕ
2.8.1. Норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:
преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств, физической культуры и спорта;
педагогам дополнительного образования и старшим педагогам дополнительного образования;
Eсли школа в селе, а преподаватель приезжает из города за свои деньги, тратя на дорогу от автовокзала более часа, возможно ли локальным актом разрешить проводить в день по 12 уроков с перерывами между ними?

Изменение нагрузки возможно по соглашению между работником и работодателем (с согласия первого) в соответствии с ТК РФ и Приказа Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»

Как указано в пунктах 1.4 — 1.8. Приказа Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» Объем учебной нагрузки, установленный педагогическому работнику, оговаривается в трудовом договоре, заключаемом педагогическим работником с организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
Объем учебной нагрузки педагогических работников (за исключением педагогических работников, замещающих должности профессорско-преподавательского состава), установленный на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона), не может быть изменен в текущем учебном году (тренировочном периоде, спортивном сезоне) по инициативе работодателя за исключением изменения объема учебной нагрузки педагогических работников, указанных в подпункте 2.8.1 приложения N 1 к настоящему приказу, в сторону ее снижения, связанного с уменьшением количества часов по учебным планам, учебным графикам, сокращением количества обучающихся, занимающихся, групп, сокращением количества классов (классов-комплектов).
Временное или постоянное изменение (увеличение или снижение) объема учебной нагрузки педагогических работников по сравнению с учебной нагрузкой, оговоренной в трудовом договоре, допускается только по соглашению сторон трудового договора, заключаемого в письменной форме, за исключением изменения объема учебной нагрузки педагогических работников в сторону его снижения, предусмотренного пунктами 1.5 и 1.6 настоящего Порядка.
(ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 13 мая 2015 г. по делу N 33-2862/2015)
Из скольких астрономических часов состоит день преподавателя ДШИ?
Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601
«О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.02.2015 N 36204
2.8.2. Норма часов учебной (преподавательской) работы 720 часов в год за ставку заработной платы устанавливается преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, в том числе интегрированным образовательным программам в области искусств (за исключением преподавателей, указанных в подпункте 2.8.1 настоящего пункта), и по основным программам профессионального обучения.
Примечания: 2. Нормы часов учебной (преподавательской) работы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Приложения, устанавливаются в астрономических часах, включая короткие перерывы (перемены), динамическую паузу.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Но не я не ребенок не хотим, может мой ребенок продолжать учиться в новой школе?
Здравствуйте, меня зовут Виктория, у меня такой вопрос. Я опекун 8 летней Влады, она ходила в обычную школу, но я видела, что по учебе она сильно отставала, ей было не интересно, не учила, первая начинала срывать уроки. Во 2-м классе после первого полугодия я перевела ее в другую школу, там 10 человек, замечательный учитель, аттестацию Влада будет проходить в аккредитованной организации. Учеба и поведение исправилось, появился интерес к учебе, любит своих друзей. Но меня вызвали в опеку и просят перевести её расширили обратно в гос школу, так как на то нет медицинских показаний. Но не я не ребенок не хотим, может мой ребенок продолжать учиться в новой школе?
, вопрос №4083802, Виктория, г. Москва
Все
Здравствуйте Я работаю в школе с 1994 года по сей день 2018
Здравствуйте! Я работаю в школе с 1994 года по сей день. 2018 году обратился в пенсионный фонд с заявлением о выходе на пенсию за выслуги лет. Я получил отказ. Основанием для отказа они посчитали запись в трудовой книжке. Так как, на трудовой книжке сделана запись что я с 2002 года по сей день назначен в школе Руководителем ОБЖ. Хотя по мимо этого я преподавал в школе технологию. Отказ получил что руководителю ОБЖ не засчитываются педагогический стаж. На сколько правомочно принятое решение пенсионным фондом
, вопрос №4083652, Залумхан,
Семейное право
Мы в браке но муж в квартире не прописан дверь разбил ставила я ее за детские пособия но были в браке она считается нажитым имуществом?
Мы в браке но муж в квартире не прописан дверь разбил ставила я ее за детские пособия но были в браке она считается нажитым имуществом?
, вопрос №4082636, Алеся, г. Москва
Получение образования
Директора по УВР, с января директор уволилась, исполняю обязанности директора и выполняю работу заместителя директора по УВР, положена ли мне доплата за работу и исполнения обязанностей директора
Здравствуйте, работаю в школе зам. Директора по УВР, с января директор уволилась, исполняю обязанности директора и выполняю работу заместителя директора по УВР, положена ли мне доплата за работу и исполнения обязанностей директора
, вопрос №4082039, Наталия, г. Курск
Семейное право
Но, так как она учиться в 11 классе, мы подали все документы и справку из школы, чтобы пенсию продлили
Добрый день! Я опекун своей внучки. Она получала пенсию по утери кормилица до 18 лет. Но, так как она учиться в 11 классе, мы подали все документы и справку из школы, чтобы пенсию продлили. Подавали заявление ещё в январе 2024 года, но до сих пор пенсии нет. Хотя школа отправляла на их запрос уже два раза ответ, что девочка учиться у них в школе. Внучка сирота, мама лишина родительских прав, а отец умер.
, вопрос №4081922, Наталья, г. Москва
Дата обновления страницы 23.02.2016