8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли работать музыкальным руководителем в ДОУ, имея квалификацию "Преподаватель музыкальной школы"?

Руководство оказывает психологическое давление , говорят . что надо пройти проф. переподготовку , чтоб было дошкольное образование по новым стандартам . Это стоит 18 тысяч . Я считаю , что если в законе есть такое положение , то должны быть выделены средства на переобучение , а нас заставляют учиться за свой счет . Никакого приказа не было , всё в устной форме. что мне делать ?

, Светлана, г. Качканар
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день. В принципе у Вас не должно быть препятствий для исполнения возложенных на Вас обязанностей и в прохождении переподготовки нет необходимости.

В соответствии со ст. 46 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

В свою очередь, Письмо Минобрнауки России от 10.08.2015 N 08-1240
«О квалификационных требованиях к педагогическим работникам организаций, реализующих программы дошкольного и общего образования» дало разъяснения, что
применение профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18 октября 2013 г. N 544н <*>, в соответствии с приказом Минтруда России от 25 декабря 2014 г. N 1115н <**> «О внесении изменения в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н „Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» предусмотрено только с 1 января 2017 года, то при решении вопросов, связанных с квалификационными требованиями, предъявляемыми к педагогическим работникам, следует руководствоваться:
Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, с изменением, внесенным приказом Минздравсоцразвития России от 31 мая 2011 г. N 448н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный N 18638) (далее — квалификационные характеристики должностей работников образования);
пунктом 23 приложения к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (далее — Порядок аттестации).
Согласно разделу III «Требования к квалификации» квалификационных характеристик должностей работников образования лицо, претендующее на должность учителя, должно иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации без предъявления требований к стажу работы.
Таким образом, согласно указанным выше нормативным правовым актам и разъяснениям к ним следует считать, что лица, имеющие, например, высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» (квалификации — «Филолог. Преподаватель русского языка и литературы», «Историк. Преподаватель истории» и т.д.) и (или) в области, соответствующей преподаваемому предмету (специальности — «Русский язык и литература», «История» и т.д.), отвечают квалификационным требованиям, предъявляемым соответственно к учителям русского языка и литературы, учителям истории и обществознания и т.д.
Кроме того, необходимо учитывать, что отсутствие у педагогического работника образования по профилю работы (по направлению подготовки)само по себе не может являться основанием для признания педагогического работника не соответствующим занимаемой должности при его аттестации, если представление работодателя, на основании которого аттестационная комиссия выносит решение, содержит положительную мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению обязанностей, возложенных на него трудовым договором.
Департамент также обращает внимание на то, что пункт 9 раздела «Общие положения»квалификационных характеристик должностей работников образования позволяет по рекомендации аттестационной комиссии назначать на соответствующие должности лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.
К этой категории могут относиться, в частности, воспитатели из числа слушателей педагогических классов, которым была присвоена квалификация «Воспитатель детского сада», учителя технологии, имеющие квалификацию «Инженер-технолог» (независимо от специальности), и т.д.Критериями соответствия данных педагогических работников занимаемым ими должностям, прежде всего, являются не только квалификации, указанные в документах о профессиональном образовании, но и результаты их профессиональной деятельности, практический опыт, компетентность, а также выполнение качественно и в полном объеме возложенных на них должностных обязанностей.
Необходимо также иметь в виду, что в соответствии с пунктом 23 Порядка аттестации вынесение рекомендаций работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» ЕКС, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, относится к компетенции аттестационных комиссий организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Департамент просит довести данную информацию до руководителей и педагогических коллективов организаций, реализующих программы дошкольного и общего образования.

Если же работодатель настаивает на прохождение курсов — то он и должен будет произвести за них оплату.

Статья 196. ТК РФ

Необходимость подготовки работников (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования для собственных нужд определяет работодатель.
Подготовка работников и дополнительное профессиональное образование работников осуществляются работодателем на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.
Формы подготовки и дополнительного профессионального образования работников, перечень необходимых профессий и специальностей определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.
Работникам, проходящим подготовку, работодатель должен создавать необходимые условия для совмещения работы с получением образования, предоставлять гарантии, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Вопрос: могу ли я подать на перерасчет всей заработной платы с учетом нового коэффициента?
Работаю на крайнем севере уже более 20 лет. Устроился на новую работу. Проморгал, что в договоре районный коэффициент 0,2. А судя по стажу должен 0,8. Работодатель учел стаж только из трудовой книжки. А я еще 17 лет работал на севере ИП. В трудовой это не отображается. Сделал выписку из индивидуального лицевого счета застрахованного лица. Работодатель начал платить положенные 0,8. Вопрос: могу ли я подать на перерасчет всей заработной платы с учетом нового коэффициента? И могут ли мне отказать ?
, вопрос №4097984, Евгений, г. Норильск
Семейное право
Могу ли я взять ипотеку на себя если не имею официального дохода?
Здравствуйте!Подскажите ,состою в бараке ,имею несовершеннолетнего ребёнка ,хочу взять семейную ипотеку. Могу ли я взять ипотеку на себя если не имею официального дохода ?
, вопрос №4097700, Екатерина, г. Новосибирск
Гражданское право
У нас вот такая ситуация, хотим перевести ребенка в другую школу, но у нас нет вообще документов из другой школы, не числится с 3 класса в школе, как нам быть, могут ли его принять в школу?
Здравствуйте! У нас вот такая ситуация, хотим перевести ребенка в другую школу, но у нас нет вообще документов из другой школы, не числится с 3 класса в школе, как нам быть, могут ли его принять в школу?
, вопрос №4097558, Марина, г. Хабаровск
Семейное право
Закон 229 не работает в таком случае, имел право пристав требовать удержания половины пенсии?
Пристав возбудил ИП, заявление о сохранении прожиточного минимума удовлетворил, тут же направил постановление об удержании 50% с пенсии в СФР. Закон 229 не работает в таком случае, имел право пристав требовать удержания половины пенсии?
, вопрос №4097447, Инга, г. Москва
Дата обновления страницы 08.08.2016