8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обязан ли продавец осуществить возврат телевизора, у которого сломался кинескоп?

Добрый день, уважаемые юристы!

просьба помочь разобраться в следующем вопросе.

21 апреля 2015 года я приобрела телевизор в магазине электроники. Исходя из технического паспорта гарантийный срок на телевизор составлял 1 год со дня продажи. Сегодня с обратилась в данный универмаг с просьбой заменить телевизор, потому что испортился кинескоп. Магазин сразу отказался производить замену и пояснил следующее: 1)кинескоп изготовлен другим заводом (нежели телевизор), гарант.срок на кинескоп составляет 8 месяцев, соответственно, он уже истек; 2)данный недостаток не является существенным, порча кинескопа не означает непригодность телевизора в целом. Якобы заменить товар они могут только при наличии существенного недостатка. В данной ситуации мне было предложено только произвести ремонт кинескопа. Кто прав в данной ситуации ?

Показать полностью
, Юлия, г. Невинномысск
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.7
Эксперт

В данной ситуации правы Вы, требуйте замены телевизора либо возврата денег. При несогласии — предъявляйте иск в суд

0
0
0
0
Юлия
Юлия
Клиент, г. Невинномысск

А чем можно обосновать мою правоту ? есть ли ссылка на статью законодательства о защите прав потребителей ?

и такой вопрос - я могу обратиться с требованием о возврате денег только в пределах гарантийного срока - 1 год ? по его истечении можно заявлять подобные требования ?

Я могу предложить платную консультацию. Там все и разберем по полочкам

0
0
0
0
Сергей Князькин
Сергей Князькин
Юрист, г. Москва
А чем можно обосновать мою правоту? есть ли ссылка на статью законодательства о защите прав потребителей?
Юлия

Закон «О защите прав потребителей»:

Часть 1 статьи 18:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
и такой вопрос — я могу обратиться с требованием о возврате денег только в пределах гарантийного срока — 1 год? по его истечении можно заявлять подобные требования?
Юлия

Можете и по истечении, часть 3 статьи 19 Закона:

3. Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружениив течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.

0
0
0
0
Юлия
Юлия
Клиент, г. Невинномысск

Добрый день, Сергей Игоревич!

Спасибо, что предоставили информацию на бесплатной основе.

Сергей Бердников
Сергей Бердников
Юрист, г. Барнаул

Здравствуйте, Юлия!
Действия продавца являются неправомерными.

Во-первых, кому Вы вправе предъявить такие требования согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»

Требования предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

По гарантийному сроку ссылка продавца также необоснованна согласно ч.3 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей»:

Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.

По поводу существенного недостатка, то продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В соответствии с п.13 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

Под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.

Вам необходимо составить претензию. Претензия составляется в двух экземплярах, на одном из которых представитель магазина должен проставить свою подпись о получении претензии, а также по возможности печать юридического лица. Кроме того, целесообразно направлять претензию по почте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении, в том числе если продавец отказывается получить претензию лично.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Купил автомобиль за 1 мл.руб по устному договору купли продажи с рассрочкой суммы за авто, перечислил на счёт продавца 600 тыс
Добрый день. Купил автомобиль за 1 мл.руб по устному договору купли продажи с рассрочкой суммы за авто, перечислил на счёт продавца 600 тыс. Руб и 220 тыс.руб в течении года также на счёт продавца. Через год после покупки автомобиль сломался и было потрачено на его восстановление 850 тыс.руб, автомобиль сломался повторно и находится на СТО. Остаток суммы в 180 тыс Мной не оплачен и продавец требует возврата суммы и грозит забрать автомобиль, говорит что ни каких документов на покупку Мной авто нет. Как Мне узаконить сделку. Машина стоит на учёте на имя продавца. Спасибо
, вопрос №4108331, Игорь, г. Москва
686 ₽
Гражданское право
А для аттестата они важны, обязаны ли мне их выставить и могу ли я идти к директору, а в дальнейшем решать вопрос, через министерство?
Я учился в одной школе 2 триместра и перешёл в другую, где мне не хотят выставлять в 9 классе оценки из прошлой школы. А для аттестата они важны, обязаны ли мне их выставить и могу ли я идти к директору, а в дальнейшем решать вопрос, через министерство?
, вопрос №4108021, Андрей, г. Воронеж
386 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Обязан ли я буду отработать 24 месяца по трудовому договору?
Здравствуйте, в трудовом договоре есть пункт: При получении теоретической и практической подготовки (ученичество) за счет Работодателя с целью приобретения Работником необходимых знаний и навыков для исполнения трудовых функций на условиях отдельно заключенного ученического договора, предоставить Работодателю в течение трех рабочих дней документ, подтверждающий успешное завершение обучения (диплом, свидетельство, др.) и проработать по трудовому договору, заключенному с Работодателем, в соответствии с полученной профессией, в течение двадцати четырех месяцев. Но ученический договор дополнительным соглашением расторгли по такому пункту Договор может быть расторгнут по инициативе Работодателя в одностороннем внесудебном порядке без уважительных причин. В данном случае Работодатель не имеет права требовать от Ученика вернуть Работодателю полученную за время ученичества стипендию, а также возместить понесенные Работодателем в связи с профессиональным обучением Ученика расходы. Расторжение настоящего договора по инициативе Работодателя не снимает с него ответственности выплатить сумму стипендии за реально потраченное на ученичество время Ученика. Обязан ли я буду отработать 24 месяца по трудовому договору? Должен ли буду вернуть степендию за время обучения, если захочу расторгнуть трудовой договор?
, вопрос №4107800, Павел, г. Москва
Трудовое право
Вопрос: обязан ли работодатель оплачивать дни на обучения в ВУЗе, если это второе высшее
Здравствуйте, недавно стал многодетном отцом. Вопрос: обязан ли работодатель оплачивать дни на обучения в ВУЗе, если это второе высшее
, вопрос №4107637, Бахтияр, г. Норильск
Гражданское право
Обязаны ли платить наследники этот долг?
Здравствуйте, умер человек 29 ноября 2023 года, вступили в наследство 4 человека. Сейчас пришло от нотариуса, что на нем долг от 5 декабря, с предыдущего места работы в 360.000. И сообщение от нотариуса обратиться туда. Полгода будет 29 мая 24 года. Обязаны ли платить наследники этот долг?
, вопрос №4107604, Алёна, г. Москва
Дата обновления страницы 30.12.2016