8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Фен с трещиной в магазине отказались поменять

Здравствуйте. Сегодня приобрела фен, гарантия 1 год. В магазине продавец показывала его только с одной стороны , я в руки его не брала. Понюхал а не пахнет он гарью , и поставив руку почувствовал а горячий и холодный воздух. Придя домой, обнаружила с другой стороны трещину , так как фен черного цвета лаковый , то под углом ее не было видно , возможно продавец ее тоже не увидела . По приходу в магазин мне отказались его менять , взяв на осмотр мастера . Поменяют ли фен ? Если нет то что делать ? И возможно ли что продавец зная о трещине специально так показывала фен? Спасибо

, Арсений, Карагужиха
Вячеслав Иконников
Вячеслав Иконников
Юрист, г. Ставрополь

Доброго времени суток, Арсений.

В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей, у Вас есть право обменять этот товар или потребовать возврата денег за него

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

А вот на осмотр мастеру Вы фен отдали зря. Скажите пожалуйста, какие именно документы Вам дали, когда Вы сдали фен на осмотр?

Вам надо было сразу писать претензию на возврат денег или обмен товара.

Теперь Вам всё равно следует подготовить претензию с требованием о возврате уплаченной за фен суммы, в которой изложить требования вернуть денежные средства и их основания(п.1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей), срок выполнения ваших требований (10 календарных дней), указать, что в случае неисполнения вы будете вынуждены обратиться в суд. Составить претензию необходимо в письменном виде в произвольной форме. Претензию передайте под роспись уполномоченному сотруднику сервисного центра (копию с росписью уполномоченного сотрудника о приёме претензии, указанием наименования организации — сервисного центра, ФИО, подписью сотрудника и датой приёма — заберите себе).

Если считаете, что продавец это сделал намеренно, пишите жалобу в Роспотребнадзор незамедлительно. Потому что возможен такой вариант, что «мастер» даст заключение о том, что трещина появилась по Вашей вине и в таком случае доказывание несколько усложнится.

0
0
0
0
Елизавета Мотринец
Елизавета Мотринец
Юрист, г. Киров

Добрый день! «Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 „“О
защите прав потребителей»" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре
недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору
вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в
нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и
потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить
требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на
такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи
потребителю такого товара....

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация
или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны
принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае
необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе
участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара
за свой счет.… Потребитель вправе
присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли
вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец
(изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю),
уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному
предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6.… В отношении товара, на который установлен гарантийный
срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или
уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за
недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи
товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования,
хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или
непреодолимой силы...

Таким образом, если фен Вам не поменяют, пишите претензию, требуйте замены на аналогичный или возврат денег, если не ответят, обращайтесь в суд. Параллельно можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.

0
0
0
0
Похожие вопросы
586 ₽
Защита прав потребителей
Можно ли написать заявление и потребовать поменять экран?
Здравствуйте. Наклеил защитную пленку на телефон в BRONOSKINS. Говорили, что лучше, чем стекло, показывали. В итоге телефон упал с лавочки, пленка целая, а экран разбился. Можно ли написать заявление и потребовать поменять экран? iPhone 15 Pro Max. Обидно, отдал за телефон 160 тысяч почти, а тут ещё 22000 за ремонт дисплея.
, вопрос №4103694, Антон, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, по вопросу ремонта техники и возврата по ней средств Ситуация такая: у телефона отвалился экран, еще не оторвался, но уже был на ниточках проводов. Работал без проблем еще часов 12, пару раз отклеивался, но по итогу с концами оторвался и перестал работать. Отвезли в сервис телефон, на диагностике смотрели, вздулся ли аккумулятор, был ли он причиной отвалившегося экрана. С аккумулятором все было ок, поэтому нам предложили замену экрана - на оригинальную деталь или копию, было сказано, что единственные отличия будут - на копии немного другая цветопередача, но функционал такой же. Согласились на копию (она стоила 12к, оригинал 17), подождали, забрали телефон, выдали гарантию на услугу 30 дней. Телефон забирал мой молодой человек и, коротко проверив, сказал, что все ок. Дома телефон подвисал, моргал, лагал, но не работал адекватно. Отвезли телефон обратно в сервис, там посмотрели, сказали, что с телефоном все ок, нужно произвести сброс до заводских настроек. Не хотелось, но окэй, вариантов не видели, произвели сброс. Это не помогло телефон продолжал лагать, особенно это было заметно на клавиатуре. Сейчас магазин предлагает поменять экран на другой, т.к. есть вероятность, что проблема в самой копии (может копия плохая). Но при этом напоминают, что если после повторной замены проблема сохранится, значит что-то сломалось внутри телефона и значит возврат средств я оформить не могу. Ссылаются на тот случай, если окажется, что проблема не в экране. Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
, вопрос №4103615, Дарья, г. Мурманск
Семейное право
Здравствуйте, мне исполнилось 20 лет, по закону нужно поменять паспорт в течение 90 дней, у меня роспись
Здравствуйте, мне исполнилось 20 лет, по закону нужно поменять паспорт в течение 90 дней, у меня роспись, заключение брака 25 числа, тоесть 90 дней еще не прошло, могу ли я со старым паспортом заключить брак?
, вопрос №4102872, Никита, г. Владивосток
Все
Здравствуйте мне исполнилось 20 лет по закону нужно поменять
Здравствуйте, мне исполнилось 20 лет, по закону нужно поменять паспорт в течение 90 дней, у меня роспись, заключение брака 25 числа, тоесть 90 дней еще не прошло, могу ли я со старым паспортом заключить брак?
, вопрос №4102871, Никита, г. Владивосток
Гражданское право
Мой сын находиться на сво зделал на меня доверенность два года назад.в 2023 паспорт поменял
Мой сын находиться на сво зделал на меня доверенность два года назад..в 2023 паспорт поменял. Справка что он на сво получила. Мне дают восстоновить в теле2симку на него. Т. К он утерял теперь он неможет войти ни куда. На симки стоит запрет по доверенности. Он его неставил просто непомнит этих действий. В теле 2мне отказывают в помощи востановить симку хотя все документы что он мой сын есть. Сказали теперь только сам. Я им обьесняб что он на сво есть справка. Пока он вернеться симку заблокируют. Что мне делать.
, вопрос №4101796, Галина, г. Москва
Дата обновления страницы 01.01.2017