Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Должен ли продавец отслеживать сроки гарантийного ремонта или нет?
Добрый день. Сдал в ремонт мобильный телефон, несколько раз звонил и уточнял о готовности. Ответ всегда был один, ждите мы вам сообщим, 24 декабря(45 день ремонта) вам должны отзвониться в любом случае. 25 декабря, не дождавшись звонка, я позвонил сам. Ответили что телефон готов и ждет меня уже несколько дней, а на мои упреки, сообщили что не обязаны сами мне звонить. Получилось что телефон был в ремонте 46 дней, но якобы я сам виноват что вовремя его не забрал. Обязан ли продавец, по закону о правах потребителя, уведомить меня о наступлении 45 дня ремонта или готовности изделия? В праве ли я потребовать заменить телефон на новый или забрать деньги, ведь я получилил тефон только на 46 день?
Обязан ли продавец, по закону о правах потребителя, уведомить меня о наступлении 45 дня ремонта или готовности изделия?
Егор
Да обязан! Прямо это не закреплено в законе, там лишь сказано, что ремонт не может превышать 45 дней. Однако именно продавец обязан надлежащим образом сообщить потребителю о готовности товара. Надлежащим образом — значит таким образом, которым он сможет доказать потом и потребителю и суду, что он эти информацию довел до сведения! Если это не докажет- следовательно обязанность по ремонту в 45 дней не выполнил!
В праве ли я потребовать заменить телефон на новый или забрать деньги, ведь я получилил тефон только на 46 день?
Егор
Да вправе, как и требовать неустойку
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.