Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как поступить, если спустя 5 лет звонят о долге по кредиту?
Здравствуйте. Года 4 назад оплатила кредит по карте Русский стандарт,и забыла уже давно про неё. Недавно звонят и говорят,что долг составляет 9000 рублей.Через 5 лет опомнились.Такой вопрос - почему раньше не позвонили и не сказали о задолженности, срок действия карты давно истек. Номера телефонов не меняла. А если бы через 20 лет позвонили,мне что надо было бы им тысяч 500 отдавать?Можно ли куда-то обратиться с жалобой? Заранее спасибо за ответ.
Здравствуйте, Елена!
Если вы полностью оплатили кредит и проценты по нему и никакой задолженности у вас нет, то платить вам никому ничего не нужно.
Исходя из вашего вопроса, если у вас и остался долг перед банком, то истек 3 летний срок исковой давности его взыскания через суд. То есть законно с вас взыскать банк ничего не сможет.
Когда в следующий раз вам позвонят, попросите звонящего представиться и направить вам документы, обосновывающие его требования.
Если звонили из коллекторского агентства, то их сотрудники должны Вам предъявить агентский договор с банком на взыскание задолженности или договор уступки требования банком этому агентству. Если банк уступил коллекторам свое требование к вам, то вам должны были направить уведомление об этом.
Так или иначе, срок давности по взысканию долга истек.
Не исключено, что беспокоят вас мошенники.
С уважением!
Здравствуйте. Если у Вас есть справка о том, что кредит погашен в полном объеме, беспокоиться не о чем. При обращении в суд с иском о взыскании с Вас денежных средств, Вы сможете подтвердить отсутствие долга.
Если же такого документа об оплате нет, то вполне возможно, что Вам на протяжении пяти лет начислялись комиссии за годовое обслуживание, проценты за неуплату годового обслуживания и т.д. В этом случае, следует обстоятельно изучать документы, подписанные Вами при оформлении кредита (кредитной карты), так как могут быть нюансы.
По поводу жалобы. Опять же если имеется справка о погашении кредита в полном объеме, можете письменно обратиться к руководству банка с жалобой на сотрудников и просьбой не беспокоить Вас. В случае отсутствия такой справки, полагаю, подобное письменное обращение не поможет. Удачи Вам.