Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Может ли учитель-логопед работать учителем-дефектологом?
Добрый день! Может ли специалист с дипломом учитель-логопед (МГОУ 2004 г.) работать учителем - дефектологом?
Работаю 0,5 ставки логопед; 0,5 ставки учитель-дефектолог.
Проходила аттестацию на высшую квалификационную категорию по специальностям логопед и учитель-дефектолог. Как логопеда аттестовали, а как к учителю-дефектологу был отказ в связи с отсутствием высшего образования по данной специальности. Других требований и замечаний нет. Рекомендация-получить высшее образование по специальности учитель-дефектолог.Правомерно ли решение?
Подходит ли для данного случая в качестве обоснования Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н, где разъясняется, что
Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед)2
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.
Как обозначить грамотно, что специальность учитель-логопед входит в область дефектологии? Факультет на котором училась дефектологический.
Существует несколько дефектологических специальностей - сурдопедагогика, олигофренопедагогика, тифлопедагогика, логопедия.
Но как грамотно отписаться по существу проблемы? Заранее благодарна. С уважением к вам
Добрый вечер!
Ольга, Вы правильно рассуждаете.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.
Ольга
Смотрите какая ситуация по этому вопросу.
В соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 12.01.2005 N 4 (ред. от 27.09.2007) «Об утверждении Перечня направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования» по направлению «Образование и педагогика» есть специальность Логопедия, по которой присваивается квалификация Учитель-логопед. Квалификации учитель — дефектолог здесь нет. Да нам это и не будет нужно.
В соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 17.09.2009 N 337 (ред. от 05.07.2011) «Об утверждении перечней направлений подготовки высшего профессионального образования» по по направлению «Образование и педагогика» есть Специальное (дефектологическое) образование.
В соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 17.02.2011 N 201 (ред. от 05.07.2011) «Об установлении соответствия направлений подготовки высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицам квалификаций (степеней) „бакалавр“ и „магистр“, перечни которых утверждены Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 сентября 2009 г. N 337, направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) „специалист“, ....» специальность логопедия относится к Специальному (дефектологическому) образованию.
Таким образом, поскольку в соответствии с Приказом от 26 августа 2010 г. N 761н, упомянутом Вами, квалификационные требования к должностям учитель-дефектолог и учитель-логопед одни и те же, т.е. высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы, то Вы соответствуете квалификационным требованиям по этим должностям.
Как логопеда аттестовали, а как к учителю-дефектологу был отказ в связи с отсутствием высшего образования по данной специальности. Других требований и замечаний нет. Рекомендация-получить высшее образование по специальности учитель-дефектолог.Правомерно ли решение?
Ольга
Решение не правомерное, т.к. в Порядке аттестации нет оснований для отказа в присвоении квалификационной категории, связанных с наличием или отсутствием образования. К тому же, оно у Вас есть!
Удачи Вам!
Огромное Вам спасибо! Четко, грамотно, лаконично и по-существу!!! Удачи Вам и профессиональных успехов!
Вам, Ольга тоже спасибо, но очень жаль, что мой ответ не был Вам полезен!!!
Удачи Вам!