8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Нарушения сроков экспертизы смартфона со стороны продавца

17.12.14 в салоне сотовой связи я приобрел смартфон. В октябре в товаре был выявлен недостаток - дефект дисплея с внутренней стороны. 12.10.15 я обратился в салон сотовой связи с просьбой провести техническую экспертизу товара и требованием о возврате денежных средств. Был оформлен акт приема-передачи технически сложного оборудования с указанием сроков исполнения (прикреплен).

На 15.11.15, по истечению 33 дней, товар всё еще находится на экспертизе. 13.11.15 по обращению в салон сотовой связи мною было составлено и передано заявление-претензия в сторону службы поддержки с просьбой разъяснений о задержке в проведении экспертизы. 14.11.15 на email мне поступил ответ от специалиста салона сотовой связи (а не от службы поддержки!) с неубедительными оправданиями.

ВОПРОС. Нарушаются ли в данном случае мои права как потребителя? И каковы шансы удовлетворить мое изначальное требование о возврате денежных средств, несмотря на то что дефект выявлен по истечению 15 дней со дня покупки.

Показать полностью
  • Ответ на претензию
    .jpg
  • Акт приема передачи
    .pdf
Уточнение от клиента

Каковы должны быть мои дальнейшие действия? Экспертиза еще не завершена и проходит с нарушениями сроков. Вероятность того, что дефект подтвердится - максимальна. Как увеличить мои шансы на возврат денежных средств?

, Артур Идрисов, г. Ноябрьск
Игорь Юрлов
Игорь Юрлов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Артур!

ВОПРОС. Нарушаются ли в данном случае мои права как потребителя? И каковы шансы удовлетворить мое изначальное требование о возврате денежных средств, несмотря на то что дефект выявлен по истечению 15 дней со дня покупки.
Артур

Естественно. Требования о возврате товара продавец должен удовлетворить в течение 10 дней (ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

В ответе они правильно пишут о 10 днях, но они уже давно истекли. А то, что у них были проблемы с оборудованием — Вас касаться не должно.

Пока советую Вам ещё немного подождать. Всё равно Вы ничего не теряете.

Тот факт, что дефект Вам выявлен по истечение 15 дней со дня покупки Вас тоже не должен смущать, т.к. указанный Вами недостаток:

дефект дисплея с внутренней стороны.
Артур

скорее всего можно отнести к существенным. Поэтому Вы вправе предъявить требование о возврате в течение всего гарантийного срока.

1
0
1
0
Каковы должны быть мои дальнейшие действия? Экспертиза еще не завершена и проходит с нарушениями сроков. Вероятность того, что дефект подтвердится — максимальна. Как увеличить мои шансы на возврат денежных средств?
Артур

Формально конечно, за нарушение сроков удовлетворения Вашего требования, продавец несет ответственность в виде неустойки, размер которой установлен ст. 23 Закона и составляет 1% цены товара за каждый день просрочки.

Поэтому у Вас пока два пути:

    1) Написать им претензию с новым требование о возврате ден.средств + % за нарушение сроков;
    2) Подождать ещё.

Решать Вам.

0
0
0
0
Артур Идрисов
Артур Идрисов
Клиент, г. Ноябрьск

Игорь, здравствуйте!

Спасибо за оперативный ответ!

Скажите, а разве могу я требовать возмещение неустойки именно за сроки экспертизы? Выплата неустойки определяется законом за нарушение сроков непосредственно ремонта или же "требования", которое и включает экспертизу?

Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Артур!

Уточните пожалуйста, в чем состоит дефект товара. В акте указано «дефект дисплея с внутренней стороны экрана». Что это трещина, царапина? И возможно ли пользоваться телефоном с таким недостатком? Возможно ли его устранить или это неустранимый недостаток?

2
0
2
0
Согласно ст.23 ФЗ о защите прав потребителей 1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

То есть, вы вправе требовать от продавца неустойку в размере 1% от цены товара. Желательно такую претензию подавать уже после получения товара из ремонта (или замены товара или возврата средств), чтобы учесть весь срок ремонта. Сейчас вы можете подать претензию продавцу (сервисному центру) о выплате неустойки за 22 дня в размере 1% от стоимости товара.

Что касается возврата денежных средств, то нужно знать существо недостатка.

Желаю удачи!

2
0
2
0
И каковы шансы удовлетворить мое изначальное требование о возврате денежных средств, несмотря на то что дефект выявлен по истечению 15 дней со дня покупки.
Артур
Согласно ст.18 ФЗ о защите прав потребителей В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной ценыв течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

То есть, пока вы вправе предъявить требование о ремонте товара, если недостаток не является существенным.

Желаю удачи!

2
0
2
0
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте! Уточните что это за дефект. Можно ли использовать смартфон с таким недостатком?

0
0
0
0
Артур Идрисов
Артур Идрисов
Клиент, г. Ноябрьск

Руслан, здравствуйте!

В моём случае это - появление в внутренней стороны дисплея полосы (2см.х4мм), искажающей цветопередачу, который позволяет использовать смартфон.

Я предполагаю, что этот дефект вполне может быть не признан существенным.

Скажите, а разве могу я требовать возмещение неустойки именно за сроки экспертизы?
Артур

Нет, такого права у Вас пока нет. Если суд удовлетворит требование об отказе от договора и возврате денежной суммы, то тогда возникает право и на неустойку.

0
0
0
0
Диана Мухачева
Диана Мухачева
Юрист, г. Красноярск

ст. 23 Закона

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

ст. 22

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Ведь продавец не вернул деньги в 10-дневный срок и не провел в это время экспертизу, чтобы мотивировать отказ от возврата денег, значит по факту положения ст. 22 нарушены, что позволяет насчитать пени уже с 23 октября..

2
0
2
0

Возврат денежных средств за технически сложный товар в

соответствии со ст. 18 ЗоЗПП после того, как 15 дней со дня покупки прошли,
возможен в трех случаях:

1. обнаружение существенного недостатка товара;

2. нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

3. невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Согласно Преамбуле ЗоЗПП:

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без
несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Таким образом, возможность удовлетворения Вашего
требования на возврат денег на сегодняшний день, появляется в двух случаях:

1) если недостаток будет признан существенным – по итогам экспертизы.

2) если гарантийный ремонт займет более 45 дней (если меньший срок не указан в письменном соглашении)

ст. 20 ЗоЗПП предусматривает следующие сроки на устранение недостатков:

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в
письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены
изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным
индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в
минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно
применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в
письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

Так как Ваши права нарушены (ст. 22 ЗоЗПП – экспертиза и
возврат денег должны были произойти еще 22.10.15, о чем так же указано в акте
приема-передачи), то Вы можете подать уже сейчас иск в суд, в котором помимо
требований о возврате денег, и пени – ч.1 ст. 23 ЗоЗПП (1 % от суммы товара за
каждый день), указать о выплате продавцом 50% от суммы (цена товара + пени) – это штраф, который продавец обязан уплатить по решению суда в Вашу пользу, так как не выполнил требования добровольно – ч.6 ст. 13 ЗоЗПП

2
0
2
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2
Здравствуйте! В течение первого года эксплуатации у приобретенного товара был обнаружен недостаток (появилась трещина на сантехнике). 30.01.24 были отправлена заказным письмом претензия продавцу с требованием безвозмездно устранить недостатки товара. Претензия не была получена продавцом. С течением времени недостаток усугубился и скорее всего не подлежит устранению в принципе. Соответственно хочу в рамках судебного процесса вернуть товар продавцу. В данный момент готовлю исковое заявление в суд. Вопрос - могу ли я указать в заявлении одновременно следующие требования: 1. Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2. Возвратить мне сумму, уплаченную за некачественный товар 3. Компенсировать мне моральный вред
, вопрос №4106798, Надежда, г. Санкт-Петербург
Трудовое право
При этом каких либо актов или иных документов, подтверждающих какое либо нарушение Трудового законодательства и дисциплины с мой стороны нет
Заместитель директора в одностороннем порезке, не имея никаких причин, решил меня уволить и попросил написать заявление , я отказался. В связи с этим меня лишили стимулирующей доплаты, которую выплачивали в течении года с апреля 2023. При этом каких либо актов или иных документов, подтверждающих какое либо нарушение Трудового законодательства и дисциплины с мой стороны нет. Ни опозданий и уходов с работы раньше времени не имею, без вредных привычек. Являюсь инвалидом.
, вопрос №4106626, Александр, г. Москва
900 ₽
Вопрос решен
Семейное право
Должен ли я в рамках второго иска снова доказывать факт нарушения продавцом договора (и соответственно закона), или при наличии решения суда по первому это не требуется?
Я выиграл суд по закону о защите прав потребителей - в нем я только получил уплаченную продавцу сумму и штраф 50%. Решение суда вступило в сило и обжаловано ответчиком не было. Теперь отдельным исковым заявлениям я взыскиваю неустойку по ч. 5 ст. 28 того же закона. Должен ли я в рамках второго иска снова доказывать факт нарушения продавцом договора (и соответственно закона), или при наличии решения суда по первому это не требуется?
, вопрос №4105979, Максим, г. Москва
Взыскание задолженности
Как тепероь оспорить этот долг основание, нарушение сроков исковой давности?
Добрый день! Вступила в наследство после смерти матери. Прошло уже 10 лет. Сейчас всплыл старый долг по суду, который мать проиграла соседке по домовладению. Только что пришло уведомление от пристава. Прошел ли срок исковой давности по долгу (вроде же 3 года с момента вступления в наследство). Как тепероь оспорить этот долг (основание, нарушение сроков исковой давности?)
, вопрос №4105787, Екатерина, г. Краснодар
Дата обновления страницы 15.11.2015