Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли подать в суд на частную клинику за результаты интимной пластики?
Здравствуйте!
Подскажите, могули я подать в суд на частную клинику за некачественно выполненную операцию по интимной пластике? Операция лябиопластики была выполнена мне по причине неэстетичности внешнего вида интимной зоны, а не по медицинским показаниям. Операцию врач квалифицировала как низкой степени сложности, а значит оплатила я ее по самой низкой из обозначенных на сайте цене. Плюс наркоз и анализы. В общем сумма 26.000 руб. Довольно дешево.
Прошло несколько дней, и я уже вижу, что все плохо. Нарушена анатомия, иным словами все выглядит ужасно! И я, будучи сама врачом, понимаю, что картина особо сильно не изменится даже после окончания реабилитационного периода.
Могу ли я при следующем визите к врачу (он будет через 10 дней после операции) предъявить претензию клинике? По какой форме необходимо писать жалобу в клинику, если хочу вернуть деньги?
Анастасия, подать в суд конечно можете. И начать с претензии тоже логично. Советую действовать в рамках ст. 29 закона о защите прав потребителей:
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является
Форма претензии в принципе вольная. Пишите, что обнаружили существенные недостатки оказанной услуги, в чем эти недостатки выражаются, ссылаетесь на закон и требуете вернуть деньги за услугу, оказанную ненадлежащим образом. Дата, подпись.
Хотя по практике, претензия скорее всего не будет удовлетворена сразу. Если решите идти до конца и требовать свои деньги в судебном порядке, то необходимо будет получить заключение альтернативного специалиста по вашей ситуации, которое будет подтверждать тот факт, что операция была проведена некачественно. Так же советую прибегнуть к услугам представителя (юриста). В случае положительного для вас исхода судебного разбирательства, компенсировать стоимость его услуг так же придется клинике.
Закон в ответе обрывается. Не успел отредактировать (
Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Ссылаться в вашем случае на эту часть.
Спасибо Вам за ответ!
Внимательно прочитала эту статью. Сегодня уже иду в срочном порядке к врачу на осмотр. Посмотрим, что она скажет.
Существует ли какая-то официальная форма для претензии? Или это пишется от руки в свободной форме?