Согласно российскому законодательству, возможен не только возврат по субъективным причинам, но и обмен товара надлежащего качества. Процедура замены, правила и само право него как альтернативу возврату денег зафиксированы в статьях Закона «О защите прав потребителей» (в частности, в статье 25-й).
Не все товарные группы могут быть возвращены продавцу: в основном, в законе речь идет о непродовольственных вещах нескольких типов. Невозможно поменять мебель, бытовую химию, парфюмерию и т. д. — список не такой уж и большой. Потребитель может провести обмен товара надлежащего качества в течение, как минимум, 2-х недель с момента покупки. Срок может быть и большим: все зависит от того, насколько некачественным признана продукция надлежащего качества, выявлены ли недостатки сразу после покупки или они проявились позже и т. д.
Правила не точно указывают сроки — и этим пользуются многие продавцы, лишая права потребителя вернуть некачественную вещь по истечении двух недель.
Если вы столкнулись с проблемой обмена качественного товара и не знаете, как организовать его, обратитесь за помощью на Правовед.ru и закажите консультацию онлайн или по телефону.
Последние вопросы по теме «обмен товара надлежащего качества»
Доброго, приобрел в магазине товар(не технически сложный), не подошёл мне по личным причинам.Могу ли я вернуть его обратно в магазин без объяснения причин.Желательно с указанием на законы.(Купил день назад)
Сестра купила кроссовки в обувном магазине. После пару часов ходьбы в них она заметила, что обувь натирает и решила понять, в чём проблема. Как оказалось, один из кроссовок оказался на размер меньше. Она пришла в магазин с просьбой заменить кроссовок. Ей отказали, сказав, что завтра придет управляющая, и сказали, что пока кроссовок не будет чистым ей не поменяют. Обязана ли она чистить их и ждать управляющую?
Здравствуйте!
По ошибке купил в строительном гипермаркете герметик не той расцветки -
бесцветный вместо белого. Через 5 дней решил обменять на белый (той же марки и цены), но получил отказ на основании того, что якобы этот товар относится к "расходным материалам", не подлежащим возврату и обмену. Вопрос: насколько правомерен этот отказ, если 1) обмен товара полностью соответствует требованиям/условиям п.1 ст.25 ФЗ "О защите прав потребителей" (товар упакован в герметичную тубу, потребительские св-ва, "пломбы, ярлыки и т.п." не нарушены) 2) товар не входит в Перечень непродовольственных товаров, не подлежащих возврату и обмену, утвержденный ППРФ от 19 января 1998 г. N 55 ?
С уважением,
Эпиктетов Л.А., г.Казань
, вопрос №1912010, Эпиктетов Леонид Александрович, г. Казань
Какие санкции применяются к продавцу, который неправомерно отказал в обмене товара надлежащего качества? В Законе о защите прав потребителей нашёл только санкции касающиеся некачественного товара или предоплаченного товара.
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, уже несколько раз сталкиваюсь в сетевых магазинах (Бауцентр, Глория Джинс и т.д.) с тем, что они перестали делать обмен товара надлежащего качества (если не подошел размер или цвет). А оформляют только через возврат вещи и денежных средств. А потом оформляют уже как новую покупку. На вопрос зачем и почему, был получен ответ, что с июля 2017 было внесено изменение в законодательство. Прочитала закон о защите прав потребителей. Никаких изменений по этому поводу не было. А вопрос собственно такой: правомерно это или нет? Вроде и не отказывают в обмене, но процедура возврата немного муторная. А если было какое-то изменение в законодательстве, можно ссылку на нормативный документ, пожалуйста!?
Добрый день! Хочу внести ясность в работу ЗоЗЗП с систематическим товарным словарем именно на законном основании! Просьба писать по существу. Вопрос:
В ЗоЗЗП статья 25 указано ""Право потребителя на обмен товара НАДЛЕЖАЩЕГО качества" есть приложение в котором имеется следующее "ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ". В этот перечень входи пункт 10 "Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним;..." В соответствии с "Систематическим товарным словарем" пункт 92. Автомобили указано следующее - "Автомобили разные, запасные части к автомобилям: двигатель (блоки цилиндров, вкладыши коренные и шатунные, кольца поршневые, гильзы, коленчатые валы, шатуны, сальники, прокладки, клапаны, картеры и т.д.), система питания (карбюраторы, баки бензиновые, бензиновые насосы, воздушные фильтры, бензопроводы, акселераторы), система выпуска газов (глушители, приемные и выхлопные трубы, прокладки), система охлаждения (радиаторы, вентиляторы, насосы водяные и т. п.), специальные (картеры сцепления, диски ведущие, цилиндры привода), коробка передач, карданный вал, задний мост, рама, подвеска автомобиля, рулевые тяги, колеса и ступицы. Автошины, автокамеры, автопокрышки, рулевое управление, тормоза, электрооборудование, аккумуляторные батареи, маслофильтры, кузова, окно ветровое, двери, сидения, радиооборудование, вентиляция и отопление кузова, принадлежности (зеркала, пепельницы, и т. п.), оперение (крылья, облицовка радиатора, капоты и т. д.) и др. запасные части.
Принадлежности для технического обслуживания и ремонта автомобилей, сопутствующие товары: устройства для зарядки аккумуляторов, фонари аккумуляторные, транзисторное зажигание, электровулканизаторы, подставки для автомобиля, кантователи, приспособление для демонтажа автопокрышек, ножные насосы для накачки автошин. Инструменты и принадлежности: противоугонные устройства, обогреватели стекла, шланги для перекачки бензина, вентиляторы, подголовники, преобразователи напряжения, багажники, сидения детские.
Автоприцепы, знаки аварийной остановки, ремни безопасности, огнетушители, авточасы, автоаптечки, автостекло и т. п.
Тенты для укрытия автомобилей.
Т.е. если покупатель приобретает воздушный фильтр, то вернуть он его не может просто потому что перехотелось? Или как? Кто будет прав в суде - покупатель который решил просто так вернуть фильтр или продавец, который отказал в возврате?
Необходимо обменять купленный матрас на более дорогой с доплатой стоимости! Рассмотрение заявления об обмене, по правилам продавца, занимает до 5 рабочих дней! Заявление зарегистрированно, ему присвоен номер, покупатель уведомлен об этом. Но срок обмена (14 дней по закону) истекает раньше (через 2 дня)! В праве ли продавец отказать в обмене, если решение по заявлению об обмене будет вынесено после окончания срока обмена в 14 дней?
Здравствуйте.Возможен ли обмен товара надлежащего качества (куртка, все бирки, этикетки на месте), приобретенного в интернет-магазине на такой же товар, но другого размера? С момента приобретения прошло менее 14 дней. Мне в магазине отказали, ссылаясь на то, что 25 ЗОПП не распространяется на дистанционную торговлю.
Добрый вечер. 30.11.2017 приобрела в магазине-интернете "Каляев" дубленку. 01.12.2017 заметила брак на молнии. небольшую дырку, которая ранее уже видемо была зашита. Нитки просто разошлись. Сегодня отвезла дубленку в сервисный цента на Кантемировской "КаляеВ". Притензию на возврат или обмен товара надлежащего качество не приняли, т.к. бирки с дубленки сняты. Приняли только заявление на экспертизу выявить чья вина. Комментарий сотрудника : шов кривой, не может быть брак фабрики. Как быть в такой ситуации ? Правильно ли повел сегодня себя сервисный центр Каляев ?
Приобрел наушники за 800 руб. 05.06.17, в магазине они показались нормальными. Пришел домой посмотрел на них поближе и разочаровался в своей покупке. 19.06.17 обратился с заявлением об обмене товара надлежащего качества согласно статьи 25. Ашан ответил 21.08.17 (ч-з 2 месяца) отказом, так как считает что этот товар входит в "перечень непродовольсвтенных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату" и является технически сложным товаром.
Прочитал этот перечень №55 от 19.01.88 (ред. от 23.12.16), увидел п.11 технически сложный товар. Разбираюсь что такое технически сложный товар нашел перечень технически сложных товаров №924 от 10.11.11, наушников там я не нашел. С учетом вышеперечисленного и изучения мною законов я делаю вывод что наушники в перечень технически сложного товара не входят и моё право согласно ст.25 "закона о защите прав потребителей" магазин Ашан нарушает. Ашан не признаётся, деньги не возвращает и наушники которые продал мне видеть не желает. Обращался я в роспотребназдор, ответ из роспотребнадзора следующий, помочь они мне не могут и рекомендуют обратиться в суд. Уважаемые господа-товарищи юристы вопрос мой следующий, правильно ли я понимаю ситуацию и Ашан обязан согласно законов вернуть мои деньги, либо Ашан со своим специально обученным человеком который весь рабочий день штудирует тонкости законодательства и в таком случае я должен остаться с технически сложными наушниками китайского производства перепроданные мне чудесным магазином Ашан?
купили новый телевизор, надлежащего качества,на гарантии. через неделю захотели телевизор подороже, имеем ли право обменять его в магазине на более дорогой с доплатой?
Добрый вечер. Преобрела в магазине шланг для душа в блистерной упаковке. Дома упаковку разрезали, чтобы извлечь шланг. Оказалось, не подходит. В магазине сделать возврат отказались, ссылаясь на ст. 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества и ст. 10. Информация о товарах (работах, услугах), в упаковке вложена бумажная информация для покупателя. Цитата: На упаковке товара указывается информация (обязательная по статье 10 ЗоЗПП). При утрате упаковки с информацией о товаре, утрачивается информация предусмотренная статьей 10 ЗоЗПП. А раз продавец не имеет права продавать товар не соответствующий нормам статьи 10 ЗоЗПП, логично будет считать, что товар стал непригоден к дальнейшей реализации. Прав ли продавец? Спасибо
Наверное частый вопрос , могу ли я потребовать деньги обратно за товар в течении 14 дней после покупки? Если да , то любого товара или же есть исключения ?
Добрый день, я приобрела парикмахерское кресло. Оно мне не подошло, я им не пользовалась. Не прошло даже недели , хотела вернуть. Мне сказали что я не могу. Так как по закону предпринимательской деятельности это кресло не подлежит возврату!