Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как отстоять свое право на возврат телефона?
Здравствуйте. Купили телефон, на 3 день на экране появилась полоса. Отнесли в магазин с целью обмена или возврата денежных средств. В этом вопросе нам было отказано. Сказали,что отдадут в диагностику, и через месяц будет известно наша вина или нет. Механических повреждений нет. На моё-что в законе есть статья,что в течение 14 дней после покупки возможен возврат, при неисправности, было сказано-Что в законе этого нет. Я вам ничего не должна. Как быть? Подскажите,пожалуйста.
Мария, здравствуйте.
было сказано-Что в законе этого нет. Я вам ничего не должна. Как быть? Подскажите, пожалуйста.
Мария
В Законе «О защите прав потребителей», в статье 18 закреплено, что В отношении технически сложного товара (коим является Ваш телефон) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
В этой связи, напишите претензию продавцу с одним из двух требований, которые указаны в законе, в случае отказа продавца, обращайтесь с аналогичным по содержанию исковым заявлением в суд.
Сергей Игоревич.
здравствуйте,
(в дополнение)
Если в письменной претензии заявляется требование
о возврате денег— требование потребителя о возврате уплаченной за такой товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение
10-ти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст.22 ЗоЗПП) (при этом, если продавец «решает воспользоваться своим правом» на проверку качества (при необходимости — экспертизу), «уложиться» он должен в этот 10-ти- дневный срок)
Если в письменной претензии заявляется
требование о замене, обязаны заменить такой товар в течение7-ми дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара —в течение 20 -ти дней со дня предъявления указанного требования Если в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение
месяца со дня предъявления такого требования.
с уважением,
Елена
Уважаемая Мария!
Исходя из пункта 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.
Вам следует направить продавцу письменную претензию с требованием о проведении проверки качества и товароведческой экспертизы товара, без дачи согласия на его ремонт.
Если при проведении проверки качества будет установлено наличие неоговоренных недостатков товара не относящихся к существенным вы будете вправе предъявить продавцу требование:
— о соразмерном уменьшении покупной цены;
— о незамедлительном устранении недостатков;
— о возмещении расходов на исправление недостатков Вашими силами или третьими лицами.
Если же при проведении проверки качества, либо последующей товароведческой экспертизы будет установлено наличие неоговоренных недостатков товара, относящихся к существенным вы будете вправе, также предъявить продавцу одно из следующих требований (кроме названных выше):
— о замене на товар этой же марки;
— о замене на товар другой марки с перерасчетом цены;
— об отказе от исполнения договора и возврате уплаченной за товар суммы.
Справка
Существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. (Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»)
Удачи и успехов Вам!
В силу п.5 ст.18 ЗоЗПП товар с недостатками продавец у потребителя
принять обязан и в случае необходимости —провести проверку качества товара.
Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец
(изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу
товара за свой счет.
с уважением,
Елена