Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Кто должен предоставить замену морозильника на время ремонта?
Здравствуйте. Приобрела морозильник атлант в интернет магазине в июне 2014. Есть гарантия на 3 года. Не морозит нижняя часть. Приезжал сотрудник из Сервисного центра предложил забрать на диагностику в цех. Но у меня там куча продуктов (мясо, ягоды. грибы). Замену морозильнику на время ремонта не дают. Писала на сайт Atlanta, но они молчат. Интернет магазин Хаус БТ говорит что они занимаются продажей, а не ремонтом бытовой техники. Как мне быть? У кого просить замену морозильника?
Спасибо. Да, но они сказали что 15 дневный срок уже прошел. Прошло 1,5 года. Велели обращаться к производителю, в Белоруссию.
Фарида, здравствуйте. Закон РФ «О защите прав потребителей» не подразделяет продавцов на осуществлящих продажи дистанционно и на всех остальных. правила для всех едины.
В частности, в соответствии с п.2 ст.20 Закона
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Морозильник не входит в перечень, о котором говорится в приведенной норме, а значит интернет-магазин обязан предоставить подменный морозильник. При неисполнении указанного требования магазин уплачивает потребителю пени в размере 1% от цены товара за каждый день неисполнения требования. Такая обязанность вытекает из п.1 ст.23 Закона.
Вы можете направить в интернет-магазин письменное заявление, в котором потребовать предоставления подменного морозильника. Заявление нужно обосновать п.2 ст.20 Закона и разъяснить последствия. В случае, если мгазин в течение 3 дней исполнит Ваше требование, Вы вправе предъявить претензию о выплате пени, а также компенсации убытков, например стоимости, уплаченной Вами за прокат морозильника на время ремонта, или стоимости испорченных продуктов.
что касается отказа от произведения ремонта, то это также нарушение прав потребителя, поскольку ст.18 Закона предусмотрено, что потребитель вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков при обнаружении товара ненадлежащего качества. Неисполнение данного требования также влечет начисление пени. Кроме того, в соответствии с п.2 ст.23 Закона
В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона
Получив требование о безвозмездном устранении недостатков, продавец обязан и устранить. если это требование неисполнено в течение 45 дней, вы вправе расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата денежных средств.
Если у Вас остались вопросы, готов ответить. Вы можете заказать персональну консультацию и составление документов, обратившись в чат.
Здравствуйте.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.