Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денежных средств за кухонный гарнитур
Добрый день! Мы заказали кухонный гарнитур через контору в нашем городе, которая сотрудничает с фабрикой мебели в Москве. Заключили с ними договор, в соответствии с которым мы внесли предоплату. Сегодня кухню привезли и после оплаты оставшейся части и разгрузки товара мы обнаружили, что около трети комплектующих не хватает, а столешница и вовсе другая. Так как проблем с этой конторой за время общения было не мало мы бы хотели вернуть кухню продавцу и вернуть свои деньги. Возможно ли это?
Здравствуйте! Вы имеете право вернуть некачественный товар (а неправильно укомлектованный товар считается некачественным). Для этого вам нужно направить продавцу письменную претензию с требованием возврата денежных средств и выплаты неустойки. Претензия подаётся либо лично под роспись на втором экземлпяре любому сотруднику магазина, либо направляется на адрес магазина ценным письмом с описью. В случае отказа вы можете обращаться в суд по месту жительство с иском о защите прав потребителя и взыскать выплаченные деньги, неустойку (0.5% в день), моральный вред, штраф.
Добрый день! Вам передали некомплектный товар.
Согласно ГК РФ
ГК РФ Статья 519. Последствия поставки некомплектных товаров
1. Покупатель (получатель), которому поставлены товары с нарушением условий договора поставки, требований закона, иных правовых актов либо обычно предъявляемых требований к комплектности, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 480настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о некомплектности поставленных товаров, без промедления доукомплектует товары либо заменит их комплектными товарами.
2. Покупатель (получатель), осуществляющий продажу товаров в розницу, вправе требовать замены в разумный срок некомплектных товаров, возвращенных потребителем, комплектными, если иное не предусмотрено договором поставки.
ГК РФ Статья 480. Последствия передачи некомплектного товара
1. В случае передачи некомплектного товара (статья 478) покупатель вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
доукомплектования товара в разумный срок.
2. Если продавец в разумный срок не выполнил требования покупателя о доукомплектовании товара, покупатель вправе по своему выбору:
потребовать замены некомплектного товара на комплектный;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
3. Последствия, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, применяются и в случае нарушения продавцом обязанности передать покупателю комплект товаров (статья 479), если иное не предусмотрено договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства.
Одновременно согласно ФЗ о защите прав потребителей:
статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Таким образом, Вы можете вернуть товар Продавцу либо при наличии его добровольного согласия, либо при наличии недостатков (некомплект, если в короткие сроки будет доукомплектован, к таковым не относится) либо при длительном недоукомплектовании гарнитура.
Что касается возврата товара качественного (его обмена), —
то мебель бытовая, в т.ч. гарнитуры, включена в перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в указанной норме