Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обязан ли магазин отремонтировать или обменять товар на гарантии?
Здравствуйте! 19 октября 2014 г. купили в М.Видео (г.Ухта) телевизор Supra STV-LC16740WL. Стоимость была 3990 р. На покупку использовали 2 подарочные карты по 500 р. (были получены за предыдущую покупку). Карточку можно было использовать так: покупаешь товар на 2000 р. - оплачиваешь 1500 деньгами, 500 р. - подарочной картой. Чтобы использовать две подарочные карты, ещё купили пакет за 12 р. Получилась общая стоимость покупки - 4002 рубля.
3002 р. оплатили наличными, 1000 р. - двумя подарочными картами по 500 р.
В начале сентября этого года телевизор забарахлил - появилась чёрная вертикальная полоса на экране. 19 сентября отнесли в магазин, заполнили заявление, которое выдали в магазине: прошу заменить или отремонтировать и т.д. Пообещали рассмотреть в десятидневный срок. Сегодня, 23 сентября 2015 г., позвонили из магазина и сказали, что телевизор ремонту не подлежит, предложили обмен на другой товар или возврат денег.
В магазине, в наличии есть точно такие же телевизоры. Только стоят они уже 6490 р.
Скажите, пожалуйста, если я не хочу возврата денег, обязан ли магазин отремонтировать или заменить телевизор?
Какие у меня права в этом случае?
Спасибо, всего доброго! Евгений.
Здравствуйте Евгений.
Здравствуйте, безусловно обязан, выполнить Ваши требования, которые четко прописаны, в ФЗ «О защите прав потребителей», а именно в ст. 18, которая гласит, что Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:
замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
С Уважением С.Н.
Это выбирать вам. Если вы решите заменить данный товар на товар аналогичный (такой же марки и модели), то перерасчет цены не производится (п.1 ст. 24 ЗоЗПП). Если решите поменять на телевизор другой марки или модели, тогда вам придется доплачивать разницу, если цена нового телевизора выше (п.2 ст. 24 ЗоЗПП). Если вы решитесь забрать деньги, то можете потребовать от продавца разницу между ценой, установленной договором и ценой, которая будет на момент удовлетворения вашего требования продавцом в магазине (п.4 ст. 24 ЗоЗПП). Если он откажется добровольно вам вернуть разницу, то обращайтесь в суд. Но в этом случае разница может либо увеличиться, либо уменьшиться (или вообще пропадет), т.к пройдет с точки зрения торговли немалый срок (цены могут измениться), пока решение суда вступит в законную силу. Поэтому возможно и не имеет смысла судиться за разницу, особенно если она не очень существенна. Но решать вам