8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

выплатить остаток или развернуть сделку?

Здравствуйте!

Подскажите как можно поступить в нашей ситуации.

Недавно купили дачу , до заявленной цены не хватало 30 т.р., продавец их не уступил. Чтоб не тратить время на поиск недостающих средств предложили продавцу написать расписку, что отдадим ему эту сумму через месяц. Зарегистрировали право собственности на дачу без обременения. Дом внутри не смотрели, т.к. продавец забыл ключи, ориентировались только на описание со слов продавца. Когда дачу мы купили , замок пришлось сломать, и выяснилось, что дом требует значительного ремонта. Понимаю, наша вина, что поторопились и не потребовали все-таки показать дом внутри. Мы предложили продавцу эти 30 тысяч не отдавать, т.к. ремонт нам оценили в 120 т.р. минимум. Продавец отказался, сразу пригрозив судом. Можем ли мы требовать признания сделки недействительной ввиду введения в заблуждение со стороны продавца? Или как можно поступить в такой ситуации?

Спасибо.

Показать полностью
, Катерина, г. Москва
Тамара Филатова
Тамара Филатова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Катерина!

В Вашей ситуации, сейчас необходимо соблюсти процедуру предъявления претензии, а затем

решать вопрос в зависимости от действий Продавца.

В соответствии со ст. 10 Закона о защите прав потребителей, продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Информация о товарах в обязательном порядке должна содержать:

-наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;

-сведения об основных потребительских свойствах товаров и др.

Информация, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).

Таким образом, Вам должна была быть предоставлена верная информация о состоянии дома.

В соответствии со ст. 12 Закона, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар.

Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную Законом за недостатки товара, возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

В соотвествии со ст. 475 ГК РФ, если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

-соразмерного уменьшения покупной цены;

-безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

-возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Таким образом, Вам сейчас необходимо направить письменную претензию Продавцу со ссылками на законодательство и с указанием срока на исполнения Вашего требования.

В случае не удовлетворения Вашего требования в установленные Законом сроки, Вы сможете решить вопрос в судебном порядке, при этом взыскать штраф, убытки и проценты за пользование Вашими ден. средствами.

Однако, В Вашем случае при правильной позиции, Вы имеете все шансы получить от Продавца компенсацию в размере разницы суммы расписки и оценочной стоимости ремонта (90 тыс. руб.) или расторгнуть договор с возвратом всей уплаченной суммы.

Смогу оказать услугу по урегулированию Вашего вопроса в до судебном порядке, в том числе составлении обоснованной претензии, а при необходимости иска, а также проконсультировать по выигрышной позиции.

С уважением Ф. Тамара


0
0
0
0
Похожие вопросы
Исполнительное производство
Здравствуйте.Был арест счетов по всем банкам.Долг был выплачен путем пополения счета Альфа банка.В личном
Здравствуйте ..Был арест счетов по всем банкам..Долг был выплачен путем пополения счета Альфа банка..В личном кабинете указано что выплачено ,есть история платежей с указанием исполнительного производсва .Но в гос услугах указано что долг выплачен не полностью...В личном кабинете сбербанка вообще долг не погашен и Пристав в ответ на письмо пишет что долг не погашет ...отправлял скрины с сайта альфа банка о выплате ...куда обращаться?Ехать к ним лично очень далеко
, вопрос №4109507, Сергей, г. Москва
Трудовое право
Или же я заблуждаюсь в своих суждениях?
Здравствуйте! Сужусь с бывшим работодателем из-за понуждения к увольнению, через финансовые рычаги заставили подписать приказ и заранее подготовленное заявление об увольнении, и уволили одним днем. Хронология следующая: Сначала подавал обращение в ГИТ. Далее в течение 3 мес подал исковое заявление в суд. В ответе инспектора ГИТ , инспектор указал, что индивидуальные споры решает суд, потому обращал внимание на второй абзац 392 ст. ГКРФ, и ориентировался по 3-х месячному сроку обращения в суд. При очном общении с 3-мя разными инспекторами меня все разы заверяли, что сроки ИД с моей стороны не нарушены. Ответчик заявляет о нарушении сроков с моей стороны, ссылаясь на первый абзац ст. 392 ГКРФ, и отмечает, что срок обращения с момента получения ответа ГИТ - 1 месяц. Вопрос 1. Подскажите, пожалуйста, исходя из опыта, и , учитывая все выше сказанное, есть ли у меня шансы на положительное решение в мою сторону. Вопрос 2. Приказ о моем увольнении инициирован не генеральным директором организации, и, что самое важное!(на мой взгляд) подписан тоже не им. Он не в курсе деталей увольнения. Доверенности на право подписи у человека, который подписывал приказ нет и никогда не было,это обычный рядовой сотрудник. В должностную инструкцию также данн Ходатайство об почерковедческой экспертизе отклонено судьей. Должен ли был судья взять во внимание данный факт, ведь срок ИД по фальсификации подписи - 3 года. Или же я заблуждаюсь в своих суждениях? Могу ли я в случае отказа суда восстановить сроки обращения , подать повторно иск по нарушению в рамках подписания документа (фальсификация подписи)? Хотелось бы получить развернутый ответ. Заранее благодарю и хорошего дня Вам!
, вопрос №4108872, Александр, г. Новодвинск
Дата обновления страницы 05.06.2012