Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Не выплата пособий до 1.5 лет и потеря трудовой книжки
здравствуйте. у меня такая проблема. мой работодатель мне не заплатил пособия по уходу за ребенком до 1.5 лет с сентября 2014 года (не оплатил 5-6 месяцев). в мае я звонила в трудовую инспекцию и там сказала что он в мае же признан судом -банкрот. меня конечно же об этом они не оповестили ни как.. ни выплат ни трудовой книжки.. мне книжку жалко. скажите как мне быть и можно ли ее восстановить что бы не бегая по каждым организациям где я работала. спасибо
Здравствуйте, Ирина!
По существу Вашего вопроса сообщаю следующее.
1. В соответствии с Федеральным законом от от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» при ликвидации негосударственных организаций, в том числе в результате банкротства, образовавшиеся в процессе их деятельности и включенные в состав Архивного фонда Российской Федерации архивные документы, документы по личному составу, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, передаются ликвидационной комиссией (ликвидатором) или конкурсным управляющим в упорядоченном состоянии на хранение в соответствующий государственный или муниципальный архив на основании договора между ликвидационной комиссией (ликвидатором) или конкурсным управляющим и государственным или муниципальным архивом. При этом ликвидационная комиссия (ликвидатор) или конкурсный управляющий организует упорядочение архивных документов ликвидируемой организации, в том числе организации, ликвидируемой в результате банкротства.
Таким образом, рекомендую Вам для начала обратиться в государственный архив Калужской области либо в государственный архив г. Калуги (если организация находится на территории г. Калуга) с письменным заявлением, изложив в произвольной форме обстоятельства дела, обязательно указав полное наименование организации, признанной банкротом и свою просьбу относительно того, передавались ли ликвидационной комиссией (ликвидатором) или конкурсным управляющим документы по личному составу, в частности Вашу трудовую книжку, если передавалась то попросите в заявлении также разъяснить порядок её получения.
В установленный законом срок архив Вам сообщит, ведь не исключено, что трудовая книжка, была передана при банкротстве в архив.
2. Если указанные действия не принесут ни каких результатов, то Вам ничего не остается как оформлять новую трудовую книжку при трудоустройстве и восстанавливать прежние периоды работы.
Правовое обоснование:
В соответствии с частью 5 статьи 65 Трудового кодекса Российской Федерации в случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку.
Данная норма может быть применена в описываемой Вами ситуации, поскольку трудовая книжка у работника отсутствует.
Таким образом, работодатель по письменному заявлению работника оформляет ему трудовую книжку действующего образца и вносит в нее соответствующие записи. При оформлении новой трудовой книжки в нее вносятся сведения об общем и (или) непрерывном стаже работы работника до поступления к данному работодателю, подтвержденном соответствующими документами (Вам придется брать подтверждающие документы с прежних мест работы). Общий стаж работы записывается суммарно, то есть указывается общее количество лет, месяцев, дней работы без уточнения работодателя, периодов работы и должностей работника.
Указанная правовая позиция изложена в письме Федеральной службы по труду и занятости от 30 апреля 2008 года № 1026-6.