Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имеет ли право мобильный оператор самостоятельно в одностороннем порядке в рамках действующих тарифов менять условия и стоимость предоставления услуги? Каким законодательным документом это закреплено?
Я являюсь пользователем Билайн 2,5 г. (мобильная связь, интернет). Платежи вношу исправно, условий пользовательских соглашений не нарушаю. Считаю, что и вторая сторона (т.е. Билайн) должна соблюдать принятые между нами договоренности.
Однако Билайн без объявлений и комментариев с мая 2014г. поменял мне условия и стоимость услуг в рамках действующего тарифа, а именно отключил безлимитную тарификацию межгородских соединений на Билайн после 1-ой минуты разговора, и привязал к стоимости пополнения счета и к разговору в рамках диалога а так же повысил стоимость SMS-сообщений. При этом объявления и разъяснений мне как абоненту предоставлено не было, реклама отсутствует, уведомления на мобильный телефон, в личный кабинет, на электронную почту не рассылаются.
Переход на тарифный план "0 Сомнений-2012" в свое время осуществила руководствуясь удобством и выгодой тарифа, опубликованном на официальном сайте мобильного оператора в день выбора (ну и перехода соответственно).
В соответствии с пунктом 1 статьи 450 ГК изменение договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, или договором.
Договором на оказание услуг связи предусмотрено, что оператор вправе в одностороннем порядке изменить тарифы.
Согластно ст. 310 ГК РФ для потребителя установлено правило: односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Таким образом, Статья 450 ГК РФ должна применяться с учетом ст. 310 ГК РФ, согласно которой «односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом».
Более того, из смысла пункта 1 статьи 452 ГК, следует, что соглашение об изменении условий договора должно быть заключено в той же форме, что и договор, то есть в письменной форме.
Сделка в письменной форме совершается путем составления документа, выражающего ее содержание, подписанного лицом или лицами, совершающими сделку или должным образом уполномоченными ими лицами (пункт 1 статьи 160 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 4 статьи 421 Кодекса условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
То есть Билайн не мог изменить тарифы или способ подсчета тарифной единицы без моего письменного согласия.
В соответствии с п. 1 ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» , условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Вопрос: имеет ли право мобильный оператор самостоятельно в одностороннем порядке в рамках действующих тарифов менять условия и стоимость предоставления услуги? Каким законодательным документом это закреплено?
Если нет - куда обратиться с жалобой на неправомерные действия мобильного оператора?
Как обязать мобильного оператора оповещать своих клиентов об изменениях?
Как предъявить ущерб (моральный даже больше, ну сколько можно так наплевательски относиться к своим клиентам?!) и реально ли выиграть подобное дело?
Здравствуйте, Ирина. Можете обратиться с жалобой на официальный сайт ФЕДЕРАЛЬНой СЛУЖБы ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ www.rkn.gov.ru, а также в Роспотребнадзор