Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обман в банке
При обращении в банк «Ренессанс Кредит» за кредитом в 50 тысяч мне попался менеджер, который предложил мне один вариант вместе со страховкой. При этом она сказала, что страховка на случай увольнения при ликвидации предприятия, на котором я работаю. Другие варианты она не предлагала, скорее всего, она имеет процент от страховой компании. Кредит я могу заплатить досрочно и из-за этого обратилась в банк об отказе от страховки. Банк мне отказал, сказали обращаться в страховую компанию. Оказалось меня застраховали на мою жизнь на 2 года, и я не могу от нее отказаться. Получается я взяла кредит на 50 тысяч и страховку на 20 тысяч под большие проценты. Является ли это обманом со стороны менеджера, если она предложила 1 вариант, а было еще 2 два. Один был с большим процентом и без страховки, а другой со сбором документов, который для меня тоже не проблемный. Могу ли я на нее подать в суд? Куда написать жалобы, чтобы она больше ни кого не обманывала? И можно сделать так чтобы я все- таки не платила за страховку, так как я покрою кредит в течение 1 месяца, а страховка на 2 года?
Здравствуйте, Светлана!
Согласно ст.958 ГК РФ 1. Договор страхования прекращается до наступления срока, на который он был заключен, если после его вступления в силу возможность наступления страхового случая отпала и существование страхового риска прекратилось по обстоятельствам иным, чем страховой случай. К таким обстоятельствам, в частности, относятся:
гибель застрахованного имущества по причинам иным, чем наступление страхового случая;
прекращение в установленном порядке предпринимательской деятельности лицом, застраховавшим предпринимательский риск или риск гражданской ответственности, связанной с этой деятельностью.
2. Страхователь (выгодоприобретатель) вправе отказаться от договора страхования в любое время, если к моменту отказа возможность наступления страхового случая не отпала по обстоятельствам, указанным в пункте 1 настоящей статьи.
3. При досрочном прекращении договора страхования по обстоятельствам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, страховщик имеет право на часть страховой премии пропорционально времени, в течение которого действовало страхование.
При досрочном отказе страхователя (выгодоприобретателя) от договора страхования уплаченная страховщику страховая премия не подлежит возврату,если договором не предусмотрено иное.
Если в вашем договоре указано, что страховая сумма не подлежит возврату, то вернуть ее достаточно сложно.
Есть вариант вернуть деньги по ФЗ о защите прав потребителей в связи с навязыванием услуги и ненадлежащем информировании о ней. Но это очень сложно доказать.
Напишите жалобу в роспотребнадзор на действия банка. Если роспотребнадзор подтвердит навязывание услуги, то возможно в суде будет легче это доказать.
Желаю удачи!