Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Добиться организации подъездных путей к участку КФХ
Добрый день!
В Ленинградской области на участке для ведения КФХ ведем деятельность и круглый год проживаем более 8 лет.
Благоустроенного подъезда к участку нет - есть только тракторная колея пробитая через поле местными трактористами для вспашки огородов. Колея идет абы как без всякой привязки к границам участков, поэтому местами пересекает чужие купленные, но еще не обрабатываемые участки КФХ и сельхозземли - потенциально возможен конфликт с хозяевами этих участков, если продолжать пользоваться этой колеей для проезда.
В осенне-зимне-весеннее время проезд в принципе не возможен - колея или превращается в непролазную грязь или засыпана метровым слоем снега.
По сути - дороги нет.
От ближайшей улицы ближайшей деревни - около 300 метров поля.
Врачей и ветеринаров уже возил на снегоходе и заставлял триста метров по грязи ходить...
При обращении в местную администрацию с просьбой обозначить границы подъездной дороги и обустроить эту дорогу - были посланы в район, т.к. мы находимся вне границ населенных пунктов.
Администрация района ответила, что денег на строительство дорог в бюджете 2015-2017 нет в связи с плохой наполняемостью бюджета, хотя отказа как бы и не прозвучало....
На какие законы можно опираться, чтобы добиться:
1. Обозначения границ подъездных путей к нашему участку КФХ;
2. Организации строительства подъездных путей;
3. Обеспечения круглогодичного содержания подъездных путей в рабочем состоянии?
Все эти вопросы находятся в ведении мунициплитета. нужно получить оф. отказ письменный и обжаловать его в суде.
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ
«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Статья 13. Полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности
К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:
1) осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
2) разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения;
Статья 14. Планирование дорожной деятельности
Планирование дорожной деятельности осуществляется уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления на основании документов территориального планирования, подготовка и утверждение которых осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог и оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, долгосрочных целевых программ.
Статья 15. Осуществление дорожной деятельности
3. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Статья 17. Содержание автомобильных дорог
1. Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ)
2. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Содержание дорог ведётся в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.11.2009 N 928 «Об утверждении Правил организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог федерального значения»
Уважаемый Глеб. Для начала следует сказать, что дело это многотрудное и неблагодарное. Во-вторых, хотелось бы знать имеется ли на участке какой-либо зарегистрированный объект недвижимости.
Кстати, для того, чтобы не возникали проблемы с владельцами других участков, этот вопрос следует решать совместно. Возможно, потребуется установление сервитута. Также совместное заявление о выделении средств на обустройство дороги будет иметь побольше шансов на его успешное разрешение.
Юрий, у нас получено разрешение на строительство жилого дома для проживания семьи фермера, дом построен, ведем работу по регистрации дома, но регистрация пока еще не получена. Рассчитываем осуществить регистрацию в ближайшие пару месяцев.
По поводу дороги, на планах обозначена некая "полевая дорога", проходящая по границам участков, т.е. никаких сервитутов не нужно. Существующая тракторная колея не совпадает с "полевой дорогой".
Нужно, чтобы власти нашли средства для обозначения "полевой дороги", сделали ее с твердым покрытием и чистили зимой от снега. Это всё что нужно.
Вопрос в том как правильно написать заявление с какими ссылками на какие законы, ГОСТы, СНиПы? И с какими предупреждениями в случае неисполнения...
Проблема в том, что мы не в границах земель поселений - это очень усложняет, т.к. в законах и пр. документах об этом очень мало сказано. Иначе бы я и вопрос не задавал...
Здравствуйте, Глеб!
Коллега Самарин Александр привел Вам ряд нормативных актов, из которых следует, что организация и строительство подъездных путей к Вашему земельному участку с/х назначения входит в обязанности муниципальных органов.
Чтобы не оказаться в заблуждении, нужно знать, можно ли относить дорогу к Вашему участку к категории дорог местного значения и не является ли она внутрихозяйственной дорогой. Если это внутрихозяйственная дорога, то приведенные коллегой нормативные акты неприменимы, поскольку вопрос о строительстве дорог внутрихозяйственного значения решается самим хозяйством либо их объединением за счет собственных средств.
Уточните в администрации Вашего поселения этот вопрос и в зависимости от этого придется решать проблему.
Владимир, это должна быть дорога местного значения (наверное).
Все приведенные акты были бы применимы, если бы дорога была и состояла бы на балансе властей...
Но дороги нет, на балансе не состоит. Нужно дорогу строить, ставить на баланс. И уж какой она будет категории мне не особо важно (Но что не внутрихозяйственная - это точно, на участке своем я дороги сам организую как-нибудь).
Главное, чтобы в любое время года я мог без приключений доехать до дома.
Чтобы милиция, пожарные и врачи могли без проблем доехать.
Чтобы деятельность КФХ могла осуществляться весь год, а не 4 месяца из 12.
Уважаемый Глеб! Здравствуйте! В дополнение к мнениям уважаемых и профессиональных коллег примите во внимание следующее:
согласно п.п.5 п.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
к вопросу местного значения муниципального района относится и дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного
значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района,
осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог
местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального
района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также
осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и
осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Проще говоря Ваша проблема — забота районных властей (если не передали полномочия ниже).
Но есть и другой момент: дело в том, что в последнее время идет бешеный выдел и выкуп земель с/х назначения. Естественно, выделяются где угодно, в т.ч. и в местах где сам черт ногу сломит. А потом обращаются в разные инстанции, вплоть до Президента РФ, нет дорог и т.п.
Вопрос: а где раньше были, что покупали: смотрели ли Генеральный план территории, схему застройки и т.п. и т.д.
Здесь тоже не так все просто, так как бюджет не резиновый, кроме того необходимо разрабатывать схемы территориального планирования, генеральные планы застройки, правила землепользования и застройки, соответствующие изменения к ним и т.п. и т.д., в т.ч. с учетом проектирования и строительства тех же дорог.
Проще говоря у Вас три варианта:
первый — тесное взаимодействие с теми же депутатами, главой сельского поселения касательно внесения изменений в разного рода акты в части проектирования и строительства дороги, в т.ч. и к Вашему или близи Вашего земельного участка;
второй — обращения в органы прокуратуры, суд и т.п., но данный путь длительный и трудный, да и перспективы туманны, о чем уже и оговорили уважаемые коллеги;
третий — заключение с ОМС концессионного соглашения касательно выполнений каких либо работ/услуг взамен на проектирование и строительство дороги.
В общем без тесного взаимодействия с ОМС (органы местного самоуправления) не обойтись.
Добрый день обращайтесь напрямую к губернатору области с ходатайством о включении строительства полевой дороги программу: в О долгосрочной целевой программе «Совершенствование и развитие автомобильных дорог Ленинградской области на 2009-2020 годы»* текст программы тут http://docs.cntd.ru/document/891807584 в программе есть разделы-
приведение в нормативное состояние дорог, соединяющих населенные пункты численностью более 100 человек; приведение в нормативное состояние автомобильных дорог местного значения;
Ситуацию облегчит если вы совместно с органом местной власти изготовите проект строительства полевой дороги на условиях софинасирования что-то вы оплатите как КФХ- основную часть проекта оплатит район и если у вас будет готовый проект то добиться строительства /выделения денег от области будет легче/ да это не быстро -2-3 года но иного выхода не представляю.
Александр, спасибо за ссылки. Изучаю эти ФЗ...
У нас на планах есть подходящая к участку "полевая дорога", которой по факту нет. Да и проходит она сквозь гряду гранитных камней.
В ФЗ и ГОСТах не нахожу определения "полевой" дороги, поэтому считаю, что дорог к нам вообще нет.
Отсюда и вопрос как правильно сформулировать требование обеспечить подъезд и его содержание, учитывая, что мы не входим в границы населенных пунктов?
Вот в этом вопросе согласен с Владимиром Мурашко, нужно сначала уточнить, что за дороги, это просто съезд какой то с основной дороги и подъезд к ЕФХ или дорога внутри КФХ?