8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат товара надлежащего качества

Здравствуйте! Ситуация следующая: 30.05.15 (суббота) приобрел в строительном магазине вытяжной настенный вентилятор для ванной комнаты. Перед оплатой спросил у продавца, можно ли вернуть его назад, продавец сказал что вернуть можно. После оплаты, выходя из магазина, я краем уха услышал к себе обращение от продавца о том, что возможен только обмен на подобный товар. На мой вопрос "Почему только обмен, а не возврат денег" некий молодой человек (как потом оказалось один из администраторов), ответил что так написано в ст. 23 ОЗПП. Я прочитал эту статью там же в магазине и понял что она на другую тему, а не про возврат. Тогда я сказал продавцу что хочу вернуть вентилятор и получить назад свои деньги. Мне рукой показали где находится дверь администрации и сказали идти туда. В администрации сидела женщина, я ей объяснил ситуацию и сказал что хочу получить деньги. Она видимо не поняла меня и спросила что я от нее хочу. Я опять ей объяснил, на что она ответила мне что в субботу ничего решать не будет и чтобы я обратился в понедельник в магазин с претензией в письменном виде. Общение администратора происходило на повышенных тонах, я разговаривал спокойно и сдерживался как мог, чтобы не сорваться. Я спросил имя и фамилию у этой женщины и администратор ли она вообще (бэйджей ни у кого не было). Она сказала что все написано на чеке. На нем была фамилия и инициалы, я спросил ее ли это фамилия и инициалы. Ответом было что общаться она будет только в письменном виде в понедельник. И одновременно она протянула руку к кнопке охраны. Т.к. времени и нервов у меня не вагон, да и понятно было что я в этот день ничего не добьюсь, то я ушел вежливо попрощавшись. Резюмирую: мне нужно вернуть вентилятор надлежащего качества и получить за него деньги. Оплата была банковской картой, то, что возврат происходит на нее же, мне известно. В связи с чем вопрос: является ли вентилятор товаром, который можно вернуть назад (я его не монтировал и никак не использовал, качество надлежащее)? В понедельник пойду писать заявление в магазин. Какие сроки есть у продавца чтобы принять решение по этому заявлению и что делать, если их просрочат? И еще вопрос: насколько правомерны действия сотрудников магазина ко мне и что можно сделать с хамским общением "администратора". Насколько я понял, эта женщина и есть учредитель магазина и писанина в книгу жалоб никуда не уйдет дальше нее, не будет же она сама себя наказывать и штрафовать. Не хочу оставлять эту ситуацию просто так, надоело различное хамство и невежество. Спасибо всем, кто ответит!

Показать полностью
, Александр, г. Самара
Эдуард Мирасов
Эдуард Мирасов
Юрист, г. Самара

Согласно закона «О защите прав потребителей»

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 25]

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации

Постановлением Правительства

Российской Федерации
от 19 января 1998 г. N 55 утвержден

ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ

1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей — ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)

Хоть прямо про кондиционер в п.11 не указано, Вам могут именно на основании данного пунтка отказать в обмене.

0
0
0
0
Похожие вопросы
900 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Насколько правомерны требования покупателя?
Есть ИП - это ИП продало товар (электроника) потребителю (частное лицо) надлежащего качества дистанционным образом. Покупателю товар не подходит - не тот, который он ожидал. Покупатель хочет вернуть товар, получив за него деньги. Вопрос: Покупатель пишет претензию и просит в течение 10 дней вернуть деньги за данный товар, при этом сам товар он возвращать не намерен до получения денег за товар. Сам ИП готов осуществить возврат денежных средств покупателю, но после получения товара и убедившись, что товар по прежнему новый, им не пользовались, он работает и не имеет повреждений. Насколько правомерны требования покупателя?
, вопрос №4063396, Lavrentiy Rozhkov, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Земельное право
Кто и как должен не просто сделать канавы, но и обеспечить надлежащий уклон для стока вод?
Здравствуйте! Топит частный дом талыми и грунтовыми водами. Несколько жильцов дальше по улице при застройке подняли уровень всего участка, включая придомовую территорию и канаву, теперь вода от нас не проходит дальше. Собственники этих участков уверены, что вода наоборот должна уходить в нашу сторону, но наш дом крайний по улице - дальше воде идти некуда. Дом угловой, то есть вдоль дома две несвязанных между собой системы водоотвода, канава вдоль улицы по одной стороне дома и вторая, перпендикулярно ей по второй стороне. Соседи утверждают, что мы должны прокопать и соединить две этих канавы, чтобы вода с нашей улицы уходила туда. Но по второй улице уровень тоже выше, вода наоборот пойдет оттуда к нам. Обращались в администрацию города с жалобой на соседей, не обеспечивающих проход талых вод вдоль их участка. На что получили ответ, что канава у них есть и она прочищена, а на глубину канав нормативов не существует. Как быть? Должен ли у администрации быть какой-то план или схема течения талых и ливневых вод? Кто и как должен не просто сделать канавы, но и обеспечить надлежащий уклон для стока вод?
, вопрос №4062326, Александра, г. Новосибирск
600 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Могут ли возникнуть проблемы с налогами в связи с большим количеством возвратов?
Здравствуйте! Я работаю стилистом в качестве хобби (бесплатно, просто наряжаю друзей) . В связи с этим я покупаю большое количество одежды и после примерки часто приходится возвращать её, так как что-то не подошло, не село, не налезло, не подходит и так далее. Могут ли возникнуть проблемы с налогами в связи с большим количеством возвратов?
, вопрос №4060308, Екатерина, г. Москва
Защита прав потребителей
Что можно сделать в подобном случае?
Здравствуйте. Приобрели в магазине запчасти (фары). В автосервисе установили их и указали в заказ-наряде, что фары не регулируются. Магазин для возврата товара требует акт дефектовки. Но в автосервисе сказали, что они не практикует выписку подобного документа. Что можно сделать в подобном случае? Нужен ли для возврата акт дефектовки (фары в пользовании уже больше 14 дней).
, вопрос №4060295, Любовь, г. Москва
Защита прав потребителей
Трижды не понравился макет, попросила вернуть предоплату, мне сказали, что возврата предоплаты не будет
Здравствуйте! Решил заказать картину в организации. Потребовали внесение предоплаты в размере 950 рублей. Трижды не понравился макет, попросила вернуть предоплату, мне сказали, что возврата предоплаты не будет. Начали править еще не сколько раз макет. Согласие на изготовлением картины не дала. Начали навязывать доп. Услуги, после вообще говорить, что я должна оплатить полную сумму до отправки картины, хотя условия были другое. Попросида вернуть предоплату, хотя бы часть, но мне отказали и начали руководствоваться договором оферты, что "покупатель не вправе отказаться от товара надоежащего качества". Отмену я просила сделать, когда была недовольна их макетом, но мне уже тогда сказали, что откажут в возврате предоплаты. Могу ли я требовать возврат ? Должны ли они вернуть ?
, вопрос №4059919, Леша, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 30.05.2015