Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отказ Контролирующего органа в заключении контракта с ед. Поставщиком
Добрый вечер! В 2014 году были проведены совместные торги (организатор торгов другая организация, не мы). на ООСе опубликованы протокол вскрытия конвертов, а так же протокол рассмотрения единственной заявки, где участник признан победителем. В дальнейшем (с нарушением сроков) мы заключили контракт. Сегодня пришел запрос из Комитета по конкурентной политике дать разъяснения почему контракт заключен, если есть отказ в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком. Нас не уведомляли, что есть такой отказ. Подскажите, пожалуйста, как быть?
Совместные торги 2014 года, способ определения поставщика - открытый конкурс
Думаю, что для начала есть смысл надлежащим образом ответить на этот запрос, указав, что о наличии обстоятельств, препятствующих заключению контракта, вы уведомлены в установленном порядке не были. Кроме того, логично предположить что или вторая сторона контракта также не имела представления об отказе в согласовании или умышленно ввела вас в заблуждение, не сообщив об этом.
Здравствуйте, Вера!
Основания, по которым закупка может быть осуществлена у единственного поставщика указаны в ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
При этом согласования контролирующего органа требуют:
24) признание определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом несостоявшимся и принятие заказчиком решения о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с положениями части 9 статьи 89 и статьи 92 настоящего Федерального закона по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций федеральным органом исполнительной власти. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта или цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в указанный федеральный орган исполнительной власти в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты подписания соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком согласования. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок;
25) признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 — 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона. Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с частями 4 и 5 статьи 15, частями 1 — 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования, или в случаях, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона, в срок не более чем двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся, или в случаях, предусмотренных частями 1 — 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, в сроки, установленные соответственно статьей 70 и частью 13 статьи 78 настоящего Федерального закона. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок;
Порядок обращения закреплен Приказом Минэкономразвития России от 31.03.2015 N 189 «Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)»
2. Для получения согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с положениями пункта 24 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 30, ст. 4225; N 48, ст. 6637; N 49, ст. 6925; 2015, N 1, ст. 11, 51, 72; N 10, ст. 1418) (далее — Федеральный закон) заявитель направляет в соответствии с требованиями настоящего Порядка письменное обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), подписанное руководителем заявителя или его заместителем, в ФАС России.
Поэтому обратитесь в УФАС России по форме, установленной данным приказом. Ответ о возможности заключения контракта получите в течение 10 рабочих дней.
Подскажите, пожалуйста, как быть?
Вера
Федеральным законом от 31.12.2014 N 498-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вступившие в силу с 31 декабря 2014 года (отдельные положения данного Федерального закона вступают в силу с 1 апреля 2015 года).
В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе:» (в редакции Федерального закона от 31.12.2014 N 498-ФЗ) закупка у единственного поставщика может осуществляться заказчиком, в том числе в случае признания несостоявшимся электронного аукциона. При этом согласования заключения контракта с единственным поставщиком с контрольным органом в сфере закупок не требуется. Необходимость такого согласования возникает только в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, запроса предложений.
Таким образом, обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком по результатам признания электронного аукциона несостоявшимся, по которым, по состоянию на 31 декабря 2014 года, решение о согласовании или об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком не принято, подлежат возврату в связи с отсутствием у ФАС России и иных контрольных органов в сфере закупок полномочий на согласование возможности заключения контракта с единственным поставщиком в указанном случае. При этом такие контракты заключаются без согласования с контрольным органом в сфере закупок.
www.consultant.ru/law/hotdocs/40432.html© КонсультантПлюс, 1992-2015
Необходимо дать ответ на письмо и указать в нем, что уведомление об отказе в согласовании в заключении контракта вы не получали, в связи с чем контракт был заключен
Вера, добрый вечер.
У Вас два варианта, либо признавать контракт не заключенным(если вам это выгодно), либо признавать заключенным, ссылаясь на нарушение порядка уведомления.
25) признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с
ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса,
электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в
соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 — 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83
настоящего Федерального закона. Согласование заключения контракта в
указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в
соответствии с частями 4 и 5 статьи 15, частями 1 — 3.1 статьи 71,
частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, проводится при
осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта
Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным
органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в
сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного
оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской
Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или
органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на
осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с настоящим
пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком
(подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о
закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым
заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную
(максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке
соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную
соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона.
Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган
в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты
размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов,
содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика,
исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть
более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения.
Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения
заказчиком такого согласования, или в случаях, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 15
настоящего Федерального закона, в срок не более чем двадцать дней с
даты размещения в единой информационной системе соответствующих
протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика
(подрядчика, исполнителя) несостоявшимся, или в случаях, предусмотренных
частями 1 — 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, в сроки, установленные соответственно статьей 70 и частью 13 статьи 78 настоящего Федерального закона. Порядок
согласования заключения контракта с единственным поставщиком
(подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом
исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере
закупок;
Приказ Министерства экономического развития РФ от 31 марта 2015 г. N 189
«Об
утверждении Порядка согласования применения закрытых способов
определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и Порядка
согласования заключения контракта с единственным поставщиком
(подрядчиком, исполнителем)»
3. Для получения согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93
Федерального закона заявитель направляет в соответствии с требованиями
настоящего Порядка письменное обращение, подписанное руководителем
заявителя или его заместителем:
1) в целях обеспечения федеральных нужд — в ФАС России;
2) в целях обеспечения нужд субъекта Российской
Федерации — в орган исполнительной власти субъекта Российской
Федерации, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок;
3) в целях обеспечения муниципальных нужд — в
орган местного самоуправления муниципального района или орган местного
самоуправления городского округа, уполномоченный на осуществление
контроля в сфере закупок.
Отказ вам должны были выслать не позднее 10 дней.
8. По результатам рассмотрения обращения комиссия контрольного органа принимает одно из следующих решений:
1) о согласовании заключения контракта с
единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе с
указанием выявленных нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, которые не
повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и
необходимости устранения выявленных нарушений при заключении контракта;
2) об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к
нему документов выявлены нарушения законодательства
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, которые
повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) должно содержать мотивированное обоснование такого решения, в том числе
указание на выявленные нарушения законодательства
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, которые
повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В случае выявления при рассмотрении обращения нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок решение комиссии должно содержать выводы о необходимости передачи материалов обращения для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Копия решения направляется заявителю в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты поступления обращения.
Добрый вечер! В 2014 году были проведены совместные торги (организатор торгов другая организация, не мы). на ООСе опубликованы протокол вскрытия конвертов, а так же протокол рассмотрения единственной заявки, где участник признан победителем. В дальнейшем (с нарушением сроков) мы заключили контракт. Сегодня пришел запрос из Комитета по конкурентной политике дать разъяснения почему контракт заключен, если есть отказ в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком. Нас не уведомляли, что есть такой отказ. Подскажите, пожалуйста, как быть?
Вера
Добрый день Вера!
Я сам являюсь контролирующим органом по 44-ФЗ на местном уровне.
У меня возникает несколько вопросов.
Вы говорите, что конкурс был совместный. Можно ли посмотреть Ваше соглашение с уполномоченным органом? Дело в том, что согласно части 2 статьи 25 44-ФЗ в данном соглашении должна содержаться такая информация, как:
4) права, обязанности и ответственность сторон соглашения;
5) информацию об организаторе совместных конкурса или аукциона, в том числе перечень полномочий, переданных указанному организатору сторонами соглашения;
11) порядок рассмотрения споров;
12) иную информацию, определяющую взаимоотношения сторон соглашения при проведении совместных конкурса или аукциона.
Также Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1088 «Об утверждении Правил проведения совместных конкурсов и аукционов» говоря о полномочиях, которые передаются уполномоченному органу — не содержит указания на то, что перечень этих полномочий исчерпывающий, т.е. можно передать фактически все.
А вот контракт заключается каждым из заказчиков самостоятельно.
Таким образом могло получиться, если конкурс был признан несостоявшимся(но тогда Вы заключали контракт не с победителем, а с единственным участком) и уполномоченный орган скорее всего подал документы на согласование и ему отказали- встаёт вопрос, а почему уполномоченный орган не сообщил Вам об этом(для этого и надо смотреть соглашение- если у него была такая обязанность-то это его вина).?
И когда Вы заключали контракт? С лета 2014 года на ООС требуется введение реквизитов согласования, это где-то с июля вроде.
Заявления некоторых коллег тут о том, что Вам не придется не за что отвечать — считаю необоснованными!
Необходимо смотреть Ваше соглашение с УО.
Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
С Уважением, А.Саяпин!
"И когда Вы заключали контракт? С лета 2014 года на ООС требуется введение реквизитов согласования, это где-то с июля вроде."
В том-то и дело, что никаких реквизитов не просили вводить. Почему у меня и не возникло вопросов. Т.к. когда мы сами проводили аукцион и получили отказ от заключения контракта с единственным поставщиком, в следствии этого было сообщение, дословно не помню, но смысл был таков: карточка контракта не создается в связи с признанием акуциона несостоявшимся и отказом КО.
В том-то и дело, что никаких реквизитов не просили вводить. Почему у меня и не возникло вопросов. Т.к. когда мы сами проводили аукцион и получили отказ от заключения контракта с единственным поставщиком, в следствии этого было сообщение, дословно не помню, но смысл был таков: карточка контракта не создается в связи с признанием акуциона несостоявшимся и отказом КО.
Вера
А можете дать № закупки на ООС?
Просто дело в том, что до определенного времени не требовалось вводить реквизиты этого согласования, а потом стало обязательно. И некоторые особо умные заказчики которые мне подведомственны отправляли контракт участнику ещё когда согласования не было, что являлось нарушением 44-ФЗ!
. Сегодня пришел запрос из Комитета по конкурентной политике дать разъяснения почему контракт заключен, если есть отказ в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком. Нас не уведомляли, что есть такой отказ.
Вера
Контракт уже заключен в 2014 году
Вера
Это обычная практика внутриведомственных проверок различных органов. На указанный запрос необходимо ответить, приложить все требуемые документы и сообщить, что (1) после заключения контракта никто не уведомлял Вас о том, что имелся отказ и (2) контракт исполнен сторонами.
Основное — когда Вы исполнили контракт, то должны были подписать акт приемо-сдачи выполненных работ, подписан ли он? И если да, то в нем не должны быть претензии со стороны Заказчика. Если претензий нет, то также к ответу следует приложить копию акта выполненных работ и в ответе особо обратить внимание на то, что работы, связанные с исполнением контракта, выполнены без каких либо замечаний со стороны Заказчика.
И быть готовым к пояснению по ценам (стоимости контракта), поскольку сейчас сделать уже ничего нельзя — контракт был заключен, отказ Вы не получали и в установленном порядке (например, в СМИ или на портале) не был размещен отказ, работы выполнили качественно, без претензий, остается только одно — заявить, что цены на работы (услуги) были завышены (коррупционная составляющая). Вот и надо будет быть готовы дать пояснения по ценам. Здесь можете сделать мониторинг по ценам за аналогичные работы (услуги) по России или Вашему региону, как таблицу для сравнения.
Думаю, что при Ваших обстоятельствах думать как быть придется явно не Вам. Совершенно спокойно отвечайте и при условии что контракт уже исполнен пусть о том, что произошло болит голова у контрольного органа.
Уважаемая Вера, несколько общих рекомендаций по следам всей переписки с нами.
1. В общении с государственными органами действует правило — сообщать не более того, что спрашивается. Конкретно, односложно и попунктно.
2. Такое же правило действует и при подготовке пакета документов в адрес госоргана. Вы предоставляете исключительно то, что прямо указано в запросе. Если у Вас есть сомнения относительно того, следует или не следует положить в комплект какой-то документ ввиду неточности его наименования, лучше укажите, что документ с таким наименованием в Вашем распоряжении отсутствует.
3. Поскольку сложилась довольно нетривиальная ситуация, госорган проводит проверку. Это нормальная практика и совершенно незачем опасаться немедленных оргвыводов. Точно и кратко отвечая на поставленные вопросы, Вы не даете КО оснований заподозрить Вас в чем-то незаконном.
4. В настоящий момент после того как контракт исполнен, имеется завершающий акт об отсутствии претензий и нет свидетельства о том, что Вы были надлежащим образом предупреждены об отказе, привлечение вашей организации к ответственности выглядит как крайне маловероятное.
Примерно так.