8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат товара: логистика и способ возврата средств

Добрый день.

Приобрёл товар в интернет-магазине (ИМ). По определённым причинам товар подлежит возврату, ИМ подтвердил готовность принять его и возвратить средства. НО:

1) ИМ находится в другом городе, и они пишут, что доставка возвращаемого товара - за мой счёт. Насколько я понимаю, это противоречит ЗЗПП.

2) ИМ планирует осуществить возврат денежных средств не тем же способом, которым был осуществлён платёж (банковская карта), а на мой баланс в ИМ. Меня это не устраивает, так как я не планирую более ничего покупать в этом ИМ.

Насколько я понимаю, это противоречит Правилам продажи товара дистанционным способом.

Просьба подтвердить. Спасибо.

Показать полностью
, Андрей, г. Санкт-Петербург
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
1) ИМ находится в другом городе, и они пишут, что доставка возвращаемого товара — за мой счёт. Насколько я понимаю, это противоречит ЗЗПП.
Андрей

Добрый день Андрей, смотря на каком основании Вы хотите вернуть товар, если товар надлежащего качества, то продавец прав:

Статья 26.1 ЗЗПП:

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования. www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html© КонсультантПлюс, 1992-2015
2) ИМ планирует осуществить возврат денежных средств не тем же способом, которым был осуществлён платёж (банковская карта), а на мой баланс в ИМ. Меня это не устраивает, так как я не планирую более ничего покупать в этом ИМ.
Андрей

А вот это уже незаконно!

Пишите ему претензию с требованием вернуть деньги в течении 10 дней на Ваш счёт, если деньги не вернёт — обращайтесь в суд!

Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
С Уважением, А.Саяпин!

0
0
0
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Санкт-Петербург

Алексей, спасибо за ответ.

По п.1: я имел ввиду п.7 статьи 18 главы II Закона о ЗПП:

"7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров."

Мой товар весит более 5 кг.

Кратко суть возврата: товар не отвечает характеристикам, заявленным на сайте ИМ и в паспорте изделия (и ИМ это осознаёт).

Могу ли я ссылаться на этот п.7 в моём случае?

С уважением,

Андрей

Кратко суть возврата: товар не отвечает характеристикам, заявленным на сайте ИМ и в паспорте изделия (и ИМ это осознаёт). Могу ли я ссылаться на этот п.7 в моём случае?
Андрей

В таком случае, конечно, применяется положения пункта 5 статьи 18 Закона о защите прав потребите.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Сдали и написали претензию на возврат денежных средств и присутствия на проверке качества
9 Приобрел телефон через сайт там же его оплатил. Получение поставил в магазине , пришел забрал товар при распаковке обнаружил дефект ( царапина и пузырек воздуха под экраном) . Обратился в магазин в тот же день. Предложили сдать на проверку качества. Сдали и написали претензию на возврат денежных средств и присутствия на проверке качества . Продержка качества состоялась через 20 дней . В заключении написано царапины на экране. В ответ на претензию написали заявленного дефекта нет . В возврате денежных средств отказать . Куда обращаться?
, вопрос №4108318, Алексей, г. Омск
Защита прав потребителей
Заказал еду в яндексе, заказ отменили и сделали возврат денежных средств 25 числа.В яндексе сказали что
заказал еду в яндексе,заказ отменили и сделали возврат денежных средств 25 числа.В яндексе сказали что возврат уже был сделан все зависит от моего банка.сегодня 5 чилса уже возрат все еще не пришел что нужно сделать чтоб вернуть деньги побыстрее?
, вопрос №4108067, солбон, г. Москва
586 ₽
Защита прав потребителей
Также отказывает авиакомпания Победа (2 сегмент) по возврату средств Переписку приложу
Приобрел через сервис билетного агрегатора "Купибилет" составные билеты для семьи 3 билета по маршруту Тель-Авив - Казань с пересадкой в Анталье. Полет 4 июня. На этой неделе пришло сообщение от авиакомпании Pegasus об отмене рейса (1 сегмент маршрута). Обратился в "Купибилет" за полным возвратом и получил отказ. Также отказывает авиакомпания Победа (2 сегмент) по возврату средств Переписку приложу. Какая вероятность получить возврат полной стоимости за 3 билета и можете ли вы помочь с результатом?
, вопрос №4108003, Сергей, г. Казань
Защита прав потребителей
Могу ли составить электронное заявление об возврате денег
я заказал одежду в телеграм канале, её еще не отправляли ко мне, но я хочу возврат средств, так как почуял что обманываю. Могу ли составить электронное заявление об возврате денег. Прост менеджер продавца мне говорит что можно только приехать к нему в офис и составить вручную заявление
, вопрос №4107641, Сергей, г. Семилуки
Защита прав потребителей
Там сказали, что на телевизор не могут оформить обмен или возврат денежных средств без проверки качества товара, которая может длиться до 21 дня
Добрый день! Был приобретен в магазине «Эльдорадо» телевизор. На следующий день при проверке данного телевизора оказалось, что он неисправен(присутствуют пятна на матрице). Сразу же этот телевизор отнесли в магазин «Эльдорадо», т.е. 14 дней с момента покупки не прошло. Там сказали, что на телевизор не могут оформить обмен или возврат денежных средств без проверки качества товара, которая может длиться до 21 дня. И по итогу телевизор забрали на проверку качества. Хотелось бы узнать правомерны ли действия сотрудников магазина и можно ли как-то либо вернуть денежные средства либо оформить возврат, не дожидаясь истечения 21 дня. Спасибо!
, вопрос №4107407, Руслан, г. Москва
Дата обновления страницы 22.05.2015