Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денег за смартфон
Купила смартфон. Оказалось не работает микрофон. Телефоном пользовались 1 день. Спустя несколько месяцев,(т.к. живу в другом городе) пришла в магазин и написала претензию, что хочу расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги. Мне предложили ремонт, от которого я письменно отказалась. Когда отведенные законом 10 дней на экспертизу вышли-подала в суд. Далее от магазина пришло возражение на исковое заявление, где они утверждают, что смартфон относится к технически сложным товарам(на основании ПП Прав-ва РФ № 924, пункт не указан) и при расторжении договора купли-продажи есть определенные условия. Смартфон отремонтирован,т.о. возврат денег не возможен. Подскажите прав ли магазин и по какому пункту ПП Прав-ва № 924 смартфон-технически-сложный товар?
Купила смартфон. Оказалось не работает микрофон. Телефоном пользовались 1 день. Спустя несколько месяцев,(т.к. живу в другом городе) пришла в магазин и написала претензию, что хочу расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги. Мне предложили ремонт, от которого я письменно отказалась. Когда отведенные законом 10 дней на экспертизу вышли-подала в суд. Далее от магазина пришло возражение на исковое заявление, где они утверждают, что смартфон относится к технически сложным товарам(на основании ПП Прав-ва РФ № 924, пункт не указан) и при расторжении договора купли-продажи есть определенные условия. Смартфон отремонтирован, т.о. возврат денег не возможен. Подскажите прав ли магазин и по какому пункту ПП Прав-ва № 924 смартфон-технически-сложный товар?
Екатерина
Добрый день Екатерина! Да продавец в данном случае прав- данный товар согласно пункту 6 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» является технически сложным, его возврат возможен в течении 15 дней в случае обнаружения в нем недостатков. По истечении данного срока в одном из случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121597/#p20© КонсультантПлюс, 1992-2015
Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
С Уважением, А.Саяпин!
Добрый день! В соответствии с п. 6 Постановления Правительства Российской Федерации N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» к технически-сложным товарам относится: 6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями.
Так, в п.1 ст 18 Закона О защите прав потребителей сказано, что возврат «технически сложного товара» или его обмен на такой же или аналогичный товар можно сделать по истечение пятнадцати дней, то есть в период всего гарантийного срока товара, только в случаях, если:
— товар с «существенным недостатком» (существенный недостаток — это неустранимый недостаток, либо недостаток, проявляющийся вновь после его устранения, либо недостаток для исправления которого требуются значительные финансовые и временные затраты);
— товар с недостатком находится у продавца, который решил устранять недостаток, но нарушил установленные сроки ремонта (либо сроки нарушены ремонтной организацией, с которой у продавца заключен договор);
— товар не использовался потребителем в течение более чем 30-ти дней (в общей
сложности) в каждый год гарантийного срока по причине исправления
недостатков в товаре продавцом (ремонтной организацией по договору с продавцом).
Таким образом, в Вашем случае действия продавца обоснованы. В случае, если недостаток повторится, то Вы уже можете требовать расторжения договора купли-продажи и возврате денег.
Алексей, спасибо за ответ. Позвольте тогда еще поинтересоваться с точки зрения продавца теперь. Люди приобретают в аптеке тонометры, ингаляторы, глюкометры и др. мед. технику, у которой гарантийный срок порой до 10 лет. Иногда хотят вернуть деньги при поломке. Относится ли эта техника к технически-сложной (если да, то на основании какого пункта постановления 924?). Или мы в течение всего гарантийного срока должны возвращать покупателям деньги?
мед. оборудование относится только к перечню товаров надлежащего качества! Это разные основания и разные перечни. Если это тонометр или ингалятор — это не технически сложные товары!