8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денег за смартфон

Купила смартфон. Оказалось не работает микрофон. Телефоном пользовались 1 день. Спустя несколько месяцев,(т.к. живу в другом городе) пришла в магазин и написала претензию, что хочу расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги. Мне предложили ремонт, от которого я письменно отказалась. Когда отведенные законом 10 дней на экспертизу вышли-подала в суд. Далее от магазина пришло возражение на исковое заявление, где они утверждают, что смартфон относится к технически сложным товарам(на основании ПП Прав-ва РФ № 924, пункт не указан) и при расторжении договора купли-продажи есть определенные условия. Смартфон отремонтирован,т.о. возврат денег не возможен. Подскажите прав ли магазин и по какому пункту ПП Прав-ва № 924 смартфон-технически-сложный товар?

Показать полностью
, Екатерина, г. Воронеж
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
Купила смартфон. Оказалось не работает микрофон. Телефоном пользовались 1 день. Спустя несколько месяцев,(т.к. живу в другом городе) пришла в магазин и написала претензию, что хочу расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги. Мне предложили ремонт, от которого я письменно отказалась. Когда отведенные законом 10 дней на экспертизу вышли-подала в суд. Далее от магазина пришло возражение на исковое заявление, где они утверждают, что смартфон относится к технически сложным товарам(на основании ПП Прав-ва РФ № 924, пункт не указан) и при расторжении договора купли-продажи есть определенные условия. Смартфон отремонтирован, т.о. возврат денег не возможен. Подскажите прав ли магазин и по какому пункту ПП Прав-ва № 924 смартфон-технически-сложный товар?
Екатерина

Добрый день Екатерина! Да продавец в данном случае прав- данный товар согласно пункту 6 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» является технически сложным, его возврат возможен в течении 15 дней в случае обнаружения в нем недостатков. По истечении данного срока в одном из случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121597/#p20© КонсультантПлюс, 1992-2015

Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!

С Уважением, А.Саяпин!

1
0
1
0
Екатерина
Екатерина
Клиент, г. Воронеж

Алексей, спасибо за ответ. Позвольте тогда еще поинтересоваться с точки зрения продавца теперь. Люди приобретают в аптеке тонометры, ингаляторы, глюкометры и др. мед. технику, у которой гарантийный срок порой до 10 лет. Иногда хотят вернуть деньги при поломке. Относится ли эта техника к технически-сложной (если да, то на основании какого пункта постановления 924?). Или мы в течение всего гарантийного срока должны возвращать покупателям деньги?

Позвольте тогда еще поинтересоваться с точки зрения продавца теперь. Люди приобретают в аптеке тонометры, ингаляторы, глюкометры и др. мед. технику, у которой гарантийный срок порой до 10 лет. Иногда хотят вернуть деньги при поломке. Относится ли эта техника к технически-сложной (если да, то на основании какого пункта постановления 924?). Или мы в течение всего гарантийного срока должны возвращать покупателям деньги?
Екатерина

мед. оборудование относится только к перечню товаров надлежащего качества! Это разные основания и разные перечни. Если это тонометр или ингалятор — это не технически сложные товары!

1
0
1
0
Алексей Макаров
Алексей Макаров
Юрист, г. Уфа

Добрый день! В соответствии с п. 6 Постановления Правительства Российской Федерации N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» к технически-сложным товарам относится: 6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями.

Так, в п.1 ст 18 Закона О защите прав потребителей сказано, что возврат «технически сложного товара» или его обмен на такой же или аналогичный товар можно сделать по истечение пятнадцати дней, то есть в период всего гарантийного срока товара, только в случаях, если:

— товар с «существенным недостатком» (существенный недостаток — это неустранимый недостаток, либо недостаток, проявляющийся вновь после его устранения, либо недостаток для исправления которого требуются значительные финансовые и временные затраты);
— товар с недостатком находится у продавца, который решил устранять недостаток, но нарушил установленные сроки ремонта (либо сроки нарушены ремонтной организацией, с которой у продавца заключен договор);
— товар не использовался потребителем в течение более чем 30-ти дней (в общей
сложности) в каждый год гарантийного срока по причине исправления
недостатков в товаре продавцом (ремонтной организацией по договору с продавцом).

Таким образом, в Вашем случае действия продавца обоснованы. В случае, если недостаток повторится, то Вы уже можете требовать расторжения договора купли-продажи и возврате денег.

2
0
2
0
Похожие вопросы
700 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Будет ли критично, то есть являться ошибкой с точки зрения налоговой, если я: - Сейчас пробью чеки возврата на
Здравствуйте. Мне нужно было пробить чеки возврата и чеки коррекции по старой онлайн-кассе (которая ещё активна). Но сегодня я активировал новую, поэтому все чеки приход/возврат идут уже по новой кассе. Обе расположены в одном месте и зарегистрированы на одного ИП (меня). Будет ли критично, то есть являться ошибкой с точки зрения налоговой, если я: - Сейчас пробью чеки возврата на новой кассе, но по чекам, который были пробиты на старой кассе; - Пробью чеки коррекции по старой кассе.
, вопрос №4101149, Артем Артём, г. Санкт-Петербург
Уголовное право
Делал возврат на другую карту, меня посчитали, что я занимаюсь обналом, нарушили мои права в возврате на
Здравствуйте! Делал возврат на другую карту, меня посчитали, что я занимаюсь обналом, нарушили мои права в возврате на карту, задержали возврат, а сейчас некий аккаунт написал мне в телеграмм и представился директором магазина где я делал возврат и попросил прехать завтра в магазин в 10:00
, вопрос №4100927, Владислав, г. Москва
Защита прав потребителей
Написав продавцу, продавец предложил возврат товара и соответственно, возврат средств полный, с учетом
Вконтакте, в группе приобрел кроссовки. Платеж был наложенный, оплата на почте при получении. Получил, оплатил, придя домой выяснилось что там вообще не та пара обуви. Написав продавцу, продавец предложил возврат товара и соответственно, возврат средств полный, с учетом доставки за их счет.Отправил, со дня отправки прошло более 10 дней, продавец кормит завтраками уже почти неделю, посылку не забирает. Все скрины переписок есть, ип отправителя есть, отправлял на организацию. Что делать? подскажите..
, вопрос №4100721, Александр, г. Коломна
Защита прав потребителей
Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара?
Здравствуйте, возник вопрос касательно прав потребителя. 3 года назад я покупал товар N и к нему комплектом шел товар X за символическую цену. Спустя 3 года с момента покупки товар X вышел из строя. Авторизованный сервисный центр выдал документ о списании (дефект товар подтверждён, является гарантийным случаем, списан и опечатан для возврата производителю). Как сказали я вправе потребовать возврат средств данного товара, т.к. замена не возможна по причине отсутствия данного товара на складе и в продаже у продавца. Если я выберу возврат средств, то, насколько я понимаю, мне вернут только те средства, которые были указаны в его стоимости (10 рублей). Данный товар есть у другого продавца, но его цена существенно выше - почти 20 000 рублей. Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара? На изображении сам состав заказа. ИЗ строя вышел SSD, вторая строчка заказа.
, вопрос №4099705, Сергей, г. Москва
Защита прав потребителей
Есть ли шанс вернуть деньги или новый телефон?
добрый день, я приобрела новый телефон , через 6 мес. ( гарантия 1 год), после использования появились недостатки : при звонке не слышно собеседника. магазин забрал телефон на диагностику, причину недостатка выяснить не удалось, предложили ремонт, я отказалась по причине сомнения в оригинальности запчастей. Написав претензию на возврат денег или замена на новый телефон, получила ответ на все ссылки законов , что только гарантийный ремонт. Есть ли шанс вернуть деньги или новый телефон?
, вопрос №4099282, снежана, г. Москва
Дата обновления страницы 20.05.2015