Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Повреждение машины после пройденного ТО
Добрый день. Вопрос следующий. Отдала машину к дилеру на ТО-2. После ТО на машине обнаружила вмятины. Акт приемку уже подписала, перед тем как подписать машину не осматривала. В тот же момент написала претензию, через 15 дней они мне отказали. Я написала второй раз, с просьбой просмотра камер наблюдения. Пока жду ответа. Вопрос есть ли шанс что они удовлетворят мою претензию? Спасибо
- IMG-20150520-WA0002.jpeg
- IMG-20150520-WA0000.jpeg
- IMG-20150520-WA0004.jpeg
- 20150519_202654.jpg
- 20150519_202646.jpg
- 20150519_202641.jpg
- 20150519_202641.jpg
- 20150519_202646.jpg
- 20150519_202654.jpg
- IMG-20150520-WA0000.jpeg
- IMG-20150520-WA0002.jpeg
- IMG-20150520-WA0004.jpeg
- сканирование0001.pdf
- сканирование0002.pdf
- сканирование0003.pdf
- сканирование0004.pdf
- сканирование0005.pdf
- сканирование0006.pdf
- сканирование0007.pdf
Здравствуйте.
Согласно ст. 724 Гражданского кодекса РФ владелец автомобиля имеет право требовать устранения недостатков, обнаруженных не только в ходе выполнения работ, но и по их завершении в течение гарантийного срока. Если срок гарантии не указан в договоре, то требовать возмещения ущерба или устранения дефекта можно в течение двух лет.
Анна, здравствуйте. Шанс у Вас безусловно есть. Однако реализовать его можете только обращением через суд. В обоих случаях на Ваши претензии Вам откажут. Вам придется доказывать, что данное повреждение возникло не по Вашей вине.
Вы правильно сделали, что обратились за записями видеонаблюдения. Подобные камеры стоят и в сервисном центре и в кузовном цехе. Кроме того, переадресуйте Вашу претензию и требование о выдаче записи с камер видеонаблюдения в головную организацию дилера.
Также требуйте выдать акт приема-передачи транспортного средства, который должен составляться когда Вы сдавали машину на ТО-2
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 «Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств» и «Положением о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам (легковые и грузовые автомобили, автобусы, мини-трактора). РД 37.009.026-92» (утв. Приказом Минпрома РФ от 01.11.1992 N 43)
Приемка и выдача автотранспортного средства являются составной частью процесса оказания услуг его владельцу, на предприятиях автотехобслуживания должны быть организованы специализированные посты по приемке и выдаче автотранспортных средств.
Приемка — это комплекс контрольно-осмотровых работ по определению общего технического состояния, комплектности и необходимого объема работ, а также оформлению первичной документации.
Выдача — это комплекс контрольных работ по определению фактического объема и качества выполненных работ.
1. Приемка и выдача автомобиля проводятся, как правило, на специализированном посту (участке).
2. Приемка и выдача автомобиля производятся в присутствии заказчика или его представителя.
3. При приемке выполняются следующие виды работ:
— проверка соответствия номерных данных автомобиля данным, записанным в техническом паспорте;
— контрольный осмотр автомобиля;
— определение и согласование с заказчиком объема, стоимости и сроков выполнения работ;
— оформление первичной документации.
4. Контрольный осмотр при приемке автомобиля предусматривает:
— осмотр автомобиля в соответствии с заявленными владельцами видами работ;
— осмотр с целью определения общего технического состояния автомобиля;
— проверка комплектности автомобиля.
4.1. Контрольный осмотр с целью определения общего технического состояния автомобиля включает, в обязательном порядке, проверку агрегатов, узлов и систем, влияющих на безопасность дорожного движения.
Проверяются осмотром и опробованием:
— герметичность систем питания, смазки, охлаждения, привода тормозов и сцепления;
— действие приборов освещения, световой и звуковой сигнализации;
— техническое состояние колес и шин (трещин и вмятин дисков колес, разрывов и вздутий шин);
— отсутствие механических повреждений и люфтов в шарнирных соединениях рулевого механизма и его привода, рулевых тяг, рычагов и пружин (рессор) подвесок;
— исправность тормозов: ручного (по количеству щелчков фиксирующего механизма) и рабочего (по отсутствию провала педали тормозов), а также отсутствие механических повреждений трубопроводов шлангов тормозной системы;
— техническое состояние стекол;
— исправность замков дверей, ремней безопасности, регулирующих устройств сидений, зеркал заднего вида;
— действие стеклоочистителей ветрового стекла и фар, действие омывателей ветрового стекла, фар, обогревателя и стеклоочистителя заднего стекла;
— уровень жидкости в бачках тормозной системы сцепления;
— действие дополнительных устройств и специальных механизмов на автомобилях инвалидных модификаций.
4.2. Дополнительные работы по определению технического состояния:
— проверка кузова: наличие царапин, трещин, вмятин, вспучивание краски; наличие дефектов обивки салона и сидений;
— проверка двигателя: устойчивость работы на разных режимах, наличие посторонних стуков и шумов;
— проверка аккумуляторной батареи: наличие трещин, подтеканий;
— проверка коробки передач, ведущего моста, раздаточной коробки, карданного вала, приводных валов: наличие механических повреждений картеров, потеря герметичности уплотнений.
4.3. Проверка комплектности автомобиля.
4.3.1. Автомобиль, поступающий в ТО или ремонт (кроме жестяницко-сварочных работ), должен быть, как правило, в комплектности предприятия-изготовителя, с наличием топлива не менее 1/4 бака.
По согласованию с руководством предприятия автотехобслуживания допускается приемка в ремонт частично разобранных автомобилей, а также отдельных узлов и агрегатов (в т.ч. отдельных кузовов); наличие деталей и приспособлений, превышающих комплектность предприятия-изготовителя (дополнительные фары, багажник и др.), что регистрируется в приемо-сдаточном акте.
5. Для получения объективной оценки технического состояния автомобиля и предстоящего объема работ, при согласии заказчика и за его счет, автомобиль может быть направлен на диагностирование, после чего выдается контрольно-диагностическая карта (Приложение 7).
6. Техническое состояние автомобиля, принимаемого в ТО и ремонт, должно соответствовать требованиям, изложенным в Приложении 3.
7. Приемка в ремонт кузовов и кузовных деталей осуществляется в соответствии с требованиями РД 37.009.024-92.
Также, если Ваша автомобиль застрахован по КАСКО, попросите в страховой компании фотографии предстрахового осмотра Вашего автомобиля и справки об отсутствии обращений.
Добрый день. Я приложила все документы которые у меня были. Да первоначально я оформляла заказ наряд, где написано что «по выявленным после мойки повреждениям кузова и лакокрасочного покрытия претензий не имею». Но это заказ наряд подписывался еще до того как я передала ключи мастеру приемщику.
Анна
Стандартная процедура, которая действует на всех сервисах. Машина еще не прошла ТО, а по документам Вы ее уже забрали. Сам попал в такую же ситуацию, замяли левую пассажирскую дверь. Обратился в головную организацию дилера. Все исправили на следующий день после жалобы.
Если это не получиться собирайте все документы, которые указывал Выше и обращайтесь в суд. В суде, также можете использовать и свидетельские показания.
добрый день. спасибо за ваш ответ. у меня есть еще несколько уточнений. у меня подписаны все документы о сдаче - приемке. в заказе наряде написана фраза "по выявленным после мойки повреждениям кузова и лакокрасочного покрытия претензий не имею". Но это заказ наряд подписывался еще до того как я передала ключи мастеру приемщику.
по приемке, я сначала подписала акт, а потом пошла смотреть машину. документально к ним не подкопаешься или есть какие то варианты?
в заявлении я написала что хочу полностью ремонт за их счет. сейчас с таким качеством обслуживания я хочу денежную компенсацию чтобы чиниться в другом месте. если они ответят положительно на претензию, могу я после просить у них вместо ремонта денежную компенсацию с независимой оценкой?
В соответствии со ст.1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.
Поскольку в соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Вы Анна должны доказать что, вмятины были нанесены после передачи Вами авто в СТО и до сдачи вам авто. Вы оформляли актом внешний вид машины о наличии повреждений (может быть заказ-наряд)?
Добрый день. Я приложила все документы которые у меня были. Да первоначально я оформляла заказ наряд, где написано что "по выявленным после мойки повреждениям кузова и лакокрасочного покрытия претензий не имею". Но это заказ наряд подписывался еще до того как я передала ключи мастеру приемщику.