Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Недобросовестный продавец
Здравствуйте.
Подскажите пожалуйста, что мне делать.
Четыре месяца назад я купил видеорегистратор, он оказался не качественный, периодически зависает система в нём. Я обратился в магазин к продавцу, где я приобрел этот товар, с заявлением о необходимости ремонта и предоставлении мне подменного аналогичного товара на срок ремонта и диагностики моего видеорегистратора. Но продавец и хозяин этого магазина не стал подписывать моё заявление, ссылаясь на то что на ремонт он возьмёт видеорегистратор а подмену давать он не обязан, и подписывать ни чего не будет. Отказываться в письменной форме, он тоже отказался. Я не стал оставлять свой видеорегистратор продавцу, так как меня предупредили в магазине, что ремонт будет долгим потому что сервис по ремонту находится очень далеко от нашего города. Видеорегистратор мне нужен ежедневно по характеру моей работы.
Здравствуйте. Напишите претензию на некачественный товар в магазин в котором приобрели видеорегистратор.
На основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», п. 27 Правил продажи отдельных видов товаров покупатель, которому продан товар с недостатками, вправе подать претензию на некачественный товар и потребовать возврата уплаченной за него денежной суммы, а также возмещения всех убытков, причиненных продажей некачественного товара. Аналогичное требование потребитель имеет право предъявить и при непредоставлении ему надлежащей информации о товаре (ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
В соответствии со ст. 22 Закона требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также о возмещении убытков должно быть удовлетворено в течение 10-ти дней с момента получения претензии. За просрочку удовлетворения законного требования потребителя ст. 23 Закона предусмотрено взыскание неустойки в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.
В данной претензии ссылаясь на ст.ст. 4, 8, 10, 12, 18, 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» требуйте расторжения договора купли-продажи и возврата в течение 10-ти дней денег за некачественный товар. В случае неудовлетворения вашего законного требования, вы имеете право обратиться с исковым заявлением о взыскании денежных средств в суд, а также вправе просить возмещения не только материальных убытков, но и компенсации морального вреда, а также взыскания неустойки за просрочку удовлетворения законного требования потребителя.
Четыре месяца назад я купил видеорегистратор, он оказался не качественный, периодически зависает система в нём. Я обратился в магазин к продавцу, где я приобрел этот товар, с заявлением о необходимости ремонта и предоставлении мне подменного аналогичного товара на срок ремонта и диагностики моего видеорегистратора. Но продавец и хозяин этого магазина не стал подписывать моё заявление, ссылаясь на то что на ремонт он возьмёт видеорегистратор а подмену давать он не обязан, и подписывать ни чего не будет. Отказываться в письменной форме, он тоже отказался. Я не стал оставлять свой видеорегистратор продавцу, так как меня предупредили в магазине, что ремонт будет долгим потому что сервис по ремонту находится очень далеко от нашего города. Видеорегистратор мне нужен ежедневно по характеру моей работы.
Николай
Добрый день Николай!
Так как данный товар технически сложный согласно пункту 11 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров») является технически сложным, его возврат возможен в течении 15 дней в случае обнаружения в нем недостатков. По истечении данного срока в одном из случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Претензию можете подать по юридическому адресу организации, который можно узнать по ИНН данной организации- отправляйте на данный адрес претензию заказным письмом с уведомлением!
Согласно статье 20 Закона о защите прав потребителей, подмену Вам должныпредоставить в течении 3х дней по вашему требованию. Но если у продавца нет подмену- то он уплачивает Вам неустойку в размере 1 % от цены товара за каждый день. Но требование о предоставлении аналога должно быть заявлено!
Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
С Уважением, А.Саяпин!
Здравствуйте. С праздником Вас! С Днём Победы!
Спасибо за ответы. Статьи закона которые Вы мне приводите, я с ними ознакомился перед обращением в магазин с заявлением о подмене и ремонте. Я бы хотел узнать порядок моих действий в конкретной моей ситуации. Что мне сначала сделать? - отдать регистратор в магазин на ремонт, и после этого писать и отправлять на юридический адрес претензию или заявление?( что меня совсем не устраивает ) Или же на оборот отправить претензию или заявление, и ждать когда мне с магазина позвонят? И что мне писать, претензию или заявление?
Ещё вопрос такой: что мне делать если адресат, куда я направлю письмо, не станет получать извещение и письмо. В таком случае куда я могу обратиться, чтобы недобросовестному продавцу разъяснили его обязанности перед покупателем?
Заранее спасибо за ответ. С уважением. Николай.
Спасибо! Вас тоже
СДнём Победы!
Лучше отправить претензию на юридический адрес с требованием устранить недостатки( провести ремонт) согласно статье 20 Закона о защите прав потребителей!
Оно пролежит месяц, вернётся обратно — после этого можно обращаться с исковым заявлением в суд и требованием вернуть денежные средства за товар!
Можно конечно и сейчас и потом обратиться в Роспотребнадзор, но эффективнее будет обращаться в суд!