Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как обменять телефон надлежащего качества
Здравствуйте, я вчера купила сотовый телефон, но звук при разговоре плохой, обратилась в магазин по поводу обмена, но мне отказали, ссылаясь на то что он является технически-сложным товаром и входит в перечень не обменных. Что мне делать в сложившейся ситуации? Дефектов у телефона нет.
Добрый день. Напишите претензию. Они ее рассмотрят, в течение 45 дней обследуют и если сделают вывод, что телефон с дефектом по звуку, то обязаны его обменять. Если откажут, можете подать иск в суд на обмен, но для этого необходимо будет проводить судебную экспертизу и если результат будет отрицательным, то это будут Ваши расходы. В случае положительной экспертизы суд обяжет обменять, кроме этого продавец оплатит неустойку, компенсацию морального вреда и штраф.
Уважаемая Елена! Действительно, обменять телефон как товар надлежащего качества не удастся на основании статьи 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.05.2014) «О защите прав потребителей» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014) (далее — Закон), учитывая перечень товаров, не подлежащих обмену, установленный Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 05.01.2015).
Вместе с тем, Вы ссылаетесь на плохое качество звука в телефоне. Это можно расценивать как обнаружение в товаре недостатков. Поэтому Вы можете воспользоваться статьёй 18 Закона «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков». В этом случае Вы вправе:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В необходимых случаях (в соответствии с Законом) может быть назначена экспертиза.
В связи с вышеизложенным, предлагаю Вам обратиться с письменной претензией к продавцу и настаивать на обнаружении недостатков товара. Можно также обратиться с жалобой в территориальный орган Роспотребнадзора либо в прокуратуру.
Уважаемая Елена! Я прочитал Ваш комментарий. Дело в том, что указанное мною Постановление Правительства утвердило перечень товаров, не подлежащих обмену. Там нет конкретных сведений о типах и марках товаров, в том числе телефонов. В перечне просто указано, что обмену не подлежат:
А вот то, что телефон определённой марки может быть не сертифицирован в РФ, в том числе по причине работы на иных радиочастотах, это другой вопрос. Тогда, тем более следует обратиться в Роспотребнадзор.
Удачи Вам!