Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Защита прав потребителей
Здравствуйте! 14 апреля 2015 года я купила сотовый телефон смартфон, через несколько дней поняла что работает он не так как нужно. Сегодня, 24 апреля я обратилась в магазин с просьбой вернуть мне деньги, на что получила отказ. Со слов менеджера торговой сети, такой вид товара обмену и возврату не подлежит. Скажите, правомерны ли действия менеджера? Или я могу в течении 14 дней вернуть деньги за товар?
Возврат или обмен телефона надлежащего качества
Сотовые телефоны относятся к группе технически сложных товаров. Взаимоотношения потребителя и продавца в этой части регулируются специальными нормами в сфере защиты прав потребителей (п. п. 47 — 52 Правил продажи отдельных видов товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55; Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924; ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Технически сложный товар бытового назначения, на который установлен гарантийный срок, надлежащего качества (без недостатков) невозможно вернуть или обменять, если не подошел цвет, размер, форма, комплектация и т.п.
Возврат или обмен телефона с недостатками
Обнаружив недостатки в приобретенном сотовом телефоне, вы вправе отказаться от договора купли-продажи и потребовать вернуть уплаченную за телефон сумму либо заменить на телефон этой же марки (модели, артикула) или на такой же телефон другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи телефона. По истечении этого срока требования о возврате или обмене сотового телефона удовлетворяются в одном из следующих случаев (ст. 475 ГК РФ; п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1):
— обнаружен существенный недостаток телефона;
— нарушены установленные сроки устранения недостатков телефона;
— невозможно использовать телефон в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней из-за неоднократного устранения его различных недостатков.
Ирина, добрый день.
через несколько дней поняла что работает он не так как нужно
Ирина
В чем проявляется недостаток?
Со слов менеджера торговой сети, такой вид товара обмену и возврату не подлежит.
Ирина
Сотовый телефон, как технически сложный товар, не подлежит возврату, если в нем отсутствуют недостатки.
Если же недостатки имеются, продавец обязан провести проверку качества или экспертизу.
Сегодня, 24 апреля я обратилась в магазин с просьбой вернуть мне деньги
Ирина
Как обращались? Устно или претензию вручили?
Если устно — подайте претензию с требованием возврата денег.
Я должна написать претензию?
Да. При обнаружении в ТСТ недостатков вам необходимо определиться с видом требования (возврат или замена) и обратиться с письменным заявлением (претензией) к продавцу.
В заявлении (претензии) необходимо указать, какие именно недостатки обнаружены в ТСТ.
В связи с вашим обращением продавец вправе провести проверку качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет (п. 5 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Претензия составляется в свободной форме. Рекомендую обратиться к поиску в гугле. Там множество образцов. Либо претензию могу составить я за плату.