Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подлежат ли неодимовые лампочки возврату?
Добрый день, приобрел в магазине лампочку Exo terra Sun Glo 15W за 550 рублей. Продавец сказал, что лампочку нужно менять раз в полгода-год, но через 3 дня лампочка перегорела. Скачков напряжения не было, светильник подключен через сетевой фильтр. Лампа горела 10 часов в сутки в течение 3 дней. Подскажите, имею ли я право требовать возврата денег за товар ненадлежащего качества?
Добрый день, приобрел в магазине лампочку Exo terra Sun Glo 15W за 550 рублей. Продавец сказал, что лампочку нужно менять раз в полгода-год, но через 3 дня лампочка перегорела. Скачков напряжения не было, светильник подключен через сетевой фильтр. Лампа горела 10 часов в сутки в течение 3 дней. Подскажите, имею ли я право требовать возврата денег за товар ненадлежащего качества?
Даниил
Добрый день Даниил!
Да, имеете. Для начала постарайтесь узнать установлена ли продавцом\ изготовителем гарантия. Если да, то предъявляйте требования согласно пункту 1 статьи 18 ЗЗПП:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Согласно п.5 ст.18 ЗЗПП
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Если гарантии нет — вам придется за свой счёт провести экспертизу, а потом предъявить продавцу сумму за экспертизу и товар!
Свои требования лучше принести в претензии!
Претензия подается в 2х экземплярах.что бы на вашем поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации).
В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!
Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
С Уважением, А.Саяпин!