8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Производитель нарушает сроки проверки качества

Ситуация -

Производитель нарушил срок проверки качества (20 дней) на товар не относящийся к технически сложным (фильтр для очистки воды). Есть накладная о приемке для проведения экспертизы.

Вопрос -

1) Нужно-ли направлять производителю претензию или можно составлять исковое заявление и идти в суд?

2) Стоит-ли подать заявление в роспотребнадзор, до подачи заявления в суд, параллельно или в этом нет смысла ?

Спасибо.

, Ростислав, г. Москва
Дамир Нургалиев
Дамир Нургалиев
Юрист, г. Казань

Здравствуйте!!!

Статья 21. ЗоЗПП Замена товара ненадлежащего качества

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления
требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или
уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования
потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого
товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

1. За нарушение предусмотренных статьями 20,
21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

1) Нужно-ли направлять производителю претензию или можно составлять исковое заявление и идти в суд?
Ростислав

Обязательно отправите претензию.В случае если продавец отказывается принимать от вас претензию, отправьте его по почте. Важно подчеркнуть, что в случае передачи спора на рассмотрение в суд, достаточным доказательством соблюдения до судебного порядка разрешения спора будет наличие у покупателя почтовой квитанции об отправке заявления. Правильнее отправить письмо с уведомлением о вручении. После того как оно будет вручено, вам вернется уведомление. Если же продавец откажется принять письмо, на уведомлении почтовый работник зафиксирует отказ.

2) Стоит-ли подать заявление в роспотребнадзор, до подачи заявления в суд, параллельно или в этом нет смысла?
Ростислав

Помимо судебной защиты Вы имеет право обратиться в иные органы: Роспотребнадзор, и т.д. Обращение составляется в свободной форме, обязательно в письменном виде.

0
0
0
0

статьи 135 Гражданского процессуального кодекса следует, что:

1. Судья возвращает исковое заявление в случае, если:
1) истцом не соблюден установленный федеральным законом для данной категории споров или предусмотренный договором сторон до судебный порядок урегулирования спора...

0
0
0
0
Ростислав
Ростислав
Клиент, г. Москва

Спасибо за ответ, но не совсем понял про претензию. Производитель уже принял на проверку качества товар, о чем есть документ, но не соблюдает сроки. Какой смысл в претензии если все очевидно ?

Похожие вопросы
600 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Мы производитель косметической продукции, в наших продуктах содержится экстракт пиявки ( иногда
Мы производитель косметической продукции, в наших продуктах содержится экстракт пиявки ( иногда используется в лечебных средствах ), можем ли мы называть продукт космецевтикой ( лечебной косметикой ) для сбыта продукции через аптеки и выхода на маркетплейсы, ограничивает ли нас в этом закон? Если да, то нужны ссылки.
, вопрос №4100643, Юрий, г. Челябинск
Защита прав потребителей
Здравствуйте нарастила волосы в салоне они оказались плохого качества, совершенно не того качества за которые я оплатила достаточно приличную сумму, что мне делать подскажите пожалуйста
Здравствуйте нарастила волосы в салоне они оказались плохого качества , совершенно не того качества за которые я оплатила достаточно приличную сумму, что мне делать подскажите пожалуйста
, вопрос №4099853, Алёна, г. Москва
600 ₽
Трудовое право
Вопрос: Как мне оставить свою прежнюю карту СберБанка в качестве зарплатной?
Заведующий учреждения, где я работаю, поставил меня перед фактом смены банка получателя моей заработной платы (соответственно смены банковской карты), и в приказной форме заявил, что я должен написать заявление на смену банка получателя. В ответ я ему напомнил моё законное право на выбор банка получателя, в ответ получил "теперь нет" (?). На мой вопрос обосновать своё требование, ответил, что бухгалтерия теперь не работает с этим банком (СберБанк). Некоторое время назад (более месяца) заведующий посоветовала мне сменить банк на ВТБ, я отказался, аргументируя тем, что мне это не выгодно и лишние траты. В настоящее время заведующий уже заполнил за меня все данные и выслала уже реквизиты новой карты. Таким образом без моего согласия и ведома была произведена замена зарплатной карты. Предполагаю, что если я не получу эту новую карту, то останусь вовсе без заработной платы. И ещё - заведующий имеет склонность преподносить мне информация в искажённом виде , например в скане образца заявления на смену банка получателя написано : "Согласно ст.136 Трудового кодекса РФ Работник вправе заменить кредитную организация..." Но ведь я имею ПРАВО ДЕЛАТЬ ЭТО НА ДОБРОВОЛЬНОЙ ОСНОВЕ ! Предполагаю, что решение "спущено" из бухгалтерии, а может и инициатива заведующего для приобретения известных преференций . Заведующий вообще не приемлет обсуждение каких-либо вопросов, поэтому дозваниваться к нему и в бухгалтерию посчитал излишней тратой нервов, кроме короткого общения по вотсапу. Так как им ни чего не докажешь. Причина отказа от другой карты - лишние траты на обслуживание, отсутствие ВТБ банка в моём микрорайоне, неудобства, связанные с манипуляциями в различных банковских аккаунтах, ненужная банковская комиссия при переводе заработной платы на другую карту. Обратился с жалобой в Трудовую инспекцию города. Вопрос приняли на рассмотрение. Вопрос : Как мне оставить свою прежнюю карту СберБанка в качестве зарплатной ? (возможно противодействие со стороны заведующего и бухгалтерии)
, вопрос №4099682, Сергей, г. Томск
Защита прав потребителей
После личной проверки я узнал что у него не работает не только фронтальная камера, но и остальные, за исключением макро
Приобрёл б/у телефон в магазине 19 апреля. В объявлении и в магазине мне сказали что у него не работает фронтальная камера. Я удостоверился в этом и, в добавок, проверил основной блок камер. Сегодня я хотел сфотографировать документы и отправить своему работодателю, но камера не фокусировалась никак как бы я не старался. После поиска информации о возможной причине в интернете, я узнал что камеры можно проверить через сервисное меню, встроенное приложение. После личной проверки я узнал что у него не работает не только фронтальная камера, но и остальные, за исключением макро. Сегодня вечером, я пришёл в магазин чтобы вернуть товар с полной комплектацией и получить деньги. Мне сказали, цитирую:"Ну ты же проверил телефон перед тем, как расписаться". Я ему сказал, что перед покупкой я не смог самостоятельно проверить и удостовериться, что остальные камера,кроме фронтальной, работают. Но они не стали этого признавать, и оставались на мнении о том, что ты проверил телефон и расписался.
, вопрос №4098665, Дмитрий, г. Москва
Дата обновления страницы 21.04.2015