Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Покупка авто
Здравствуйте! Следующая ситуация. По договору автосалон должен поставить автомобилни мне сообщают, что они не могут его поставить к 20 апреля, а смогут только месяца через два. По договору предусмотрена неустойка 0, 01 % за каждый день просрочки поставки автомобиля. В автосалоне сейчас говорят нет мы должны заплатить неустойку только в том случае если мы вам через три месяца его не поставим. Как мне сейчас поступить. В договоре то прописано другое
- 20150407_174755.jpg
Здравствуйте Екатерина! В таких случаях мы с коллегами чаще всего рекомендуем отказаться от покупки автомобиля в таком автосалоне, при этом следует действовать установленными способами и расторгать существующие договорные отношения. Вариантов автомобилей, автосалонов с приемлемыми условиями приобретения на сегодняшний день более чем достаточно. Вам уже сейчас говорят о том, что не способны выполнить свои обязательства в срок, а что будет дальше? Это загадка, которая для Вас может стать не самым приятным сюрпризом. Пишите автосалону письменную претензию, требуйте изменить условия сделки, где Вам пойдут на встречу в цене, возможно в дополнительных опциях или требуйте расторжения договорных отношений. По поводу вопросов возврата авансов обращайтесь индивидуально к юристу. Надеюсь мой ответ на Ваш вопрос будет полезен, удачного дня
Екатерина,
Условия договора действительно предусматривают начисление неустойки только в случае нарушения срока 20.04.2015 г. + 3 месяца, поскольку согласно п.4.1 продавец вправе продлить в одностороннем порядке срок поставки до 3-х месяцев. Однако расстраивать это Вас не должно по двум причинам.
Первое — размер неустойки, согласно п.6.1 договора — она исчисляется от суммы предоплаты, указанной в п.3.1.1. Исходя из ставки, установленной договором 0,01% — это всего лишь 10 рублей в день или 300 рублей в месяц.
Неустойка в размере 0,1 % от стоимости автомобиля (п.6.2 договора) может быть начислена только после поступления автомобиля на склад продавца и при условии оплаты Вами остатка цены до полной стоимости машины.
Второе. Независимо от условий договора в части размера неустойки, Законом о защите прав потребителей в ст.23.1 установлен иной размер ответственности:
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Именно данный размер неустойки, установленный законом, и может являться основой для расчета.
В Вашей ситуации можно посоветовать обратиться в салон с претензией о несогласованности договором сроков поставки автомобиля. Обоснование следующее. Согласно ст.190 ГК срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить. В Вашем договоре срок поставки (передачи машины именно Вам) исчисляется с даты поставки машины на склад продавца — п.4.2 договора. Поскольку поставка машины на склад продавца — явно не является событием, которое неизбежно должно наступить, в данном случае можно говорить о несогласованности сроков поставки. Далее, в соответствии с ч.2 ст.314 ГК РФ
В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства.
Полагаю, на основании вышеуказанных норм права вполне можно рассчитывать на то, что суд согласится с разумностью срока, указанного в п.4.1 договора — 20 апреля 2015 г. и рассчитывать на неустойку, исчисляя ее в соответствии с Законом о защите прав потребителей — 0,5% от суммы предоплаты. А пока все эти доводы изложить в претензии в салон.