Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вернуть деньги за ремонт машины
Вопрос по потребительскому праву. Отдали чинить машину в автосервис знакомым . Запчасти все покупали мы ,а они выполняли работу по сборке. В итоге через 3 дня машина сломалась. Они говорят не по их вине , дело в запчастях. Советовались с мастерами, они говорят дело в запчастях, но если уж придраться. то по чему они ставили эти запчасти,если не были в них уверены. Мне на словах говорили о возможных неполадках по этой причине в ходе сборки мотора. Могу я требовать возмещение ущерба от них ?
Вопрос по потребительскому праву. Отдали чинить машину в автосервис знакомым. Запчасти все покупали мы, а они выполняли работу по сборке. В итоге через 3 дня машина сломалась. Они говорят не по их вине, дело в запчастях. Советовались с мастерами, они говорят дело в запчастях, но если уж придраться. то по чему они ставили эти запчасти, если не были в них уверены. Мне на словах говорили о возможных неполадках по этой причине в ходе сборки мотора. Могу я требовать возмещение ущерба от них?
Анастасия
Добрый день Анастасия!
Согласно статье 35 Закона о защите прав потребителей, данный вопрос решается следующим образом:
Статья 35. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя
1. Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.
Исполнитель обязан:
предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи);
представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
2. Цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
Цена материала (вещи), передаваемого исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение.
3. Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение) либо если указанные свойства материала (вещи) не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала (вещи).
Дело в том, что факт этого предупреждения не устанавливается законодательством(письменно, устно либо в иной форме). Однако исходя из основ Закона о защите прав потребителей, в данном случае именно исполнитель будет должен доказать, что он Вас предупреждал о неполадках. Если он не сможет этого доказать то он будет нести ответственность согласно данной статье. Также исполнитель может быть освобожден если не будет установлено.что он не мог эти недостатки обнаружить.
Пишите претензию исполнителю с указанием данной статьи и описанных обстоятельств!
Претензия подается в 2х экземплярах.что бы на вашем поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации).
В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!
Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
С Уважением, А.Саяпин!