Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Товар ненадлежащего качества (обувь)
Здравствуйте, подскажите пожалуйста если товар был приобретен (кроссовки) 7 сентября 2014г , гарантия 90 дней, в течение гарантийного срока не был обнаружен дефект (подошва треснута на обеих парах поперек), обнаружили конце марта, достав из коробки, до этого сентябрь и половину октября относили. Можем ли мы сейчас подать претензию в магазин по поводу проданного товара ненадлежащего качества. И из чего исчисляется гарантийный срок если обувь спортивная. Зима: декабрь-февраль, весна: март-май, лето: июнь - август, осень: сентябрь-ноябрь. Или как-то по - другому?
И на какие статьи ссылаться на закон?
Заранее спасибо за ответ.
И из чего исчисляется гарантийный срок если обувь спортивная.
Светлана
Добрый день Светлана! Для начала необходимо определить является ли ваш товар сезонным. Данную информацию можно уточнить у продавца или производителя.
Зима: декабрь-февраль, весна: март-май, лето: июнь — август, осень: сентябрь-ноябрь. Или как-то по — другому?
Светлана
Да, по другому!
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) этисроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
И согласно Закону Кемеровской области от 4 апреля 2014 года №26-ОЗ «О сроках наступления сезонов для исчисления гарантийных сроков и сроков службы сезонных товаров»:
Определить с учетом климатических условий места нахождения потребителей следующие сроки наступления сезонов на территории Кемеровской области для исчисления гарантийных сроков и сроков службы сезонных товаров (обуви, одежды и прочих): срок наступления зимнего сезона — 1 ноября; срок наступления весеннего сезона — 1 апреля; срок наступления летнего сезона — 1 июня; срок наступления осеннего сезона — 1 сентября.
В любом случае, согласно пункту 5 статьи 19 Закона о защите прав потребителей:
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
То есть если даже гарантия кончилась, но так как не прошло 2 года вы имеете право обратиться к эксперту и если он установит, что недостаток возник не по вашей вине — обращайтесь к продавцу с требованием возместить стоимость товара и оплату экспертизы.
Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
С Уважением, А.Саяпин!
Алексей, спасибо вам за ответ, обязательно воспользуюсь при подаче претензии.