Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обмен товара ненадлежащего качества
Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации: в декабре 2014 года куплен в кредит смартфон. В марте этого года у него ломается микрофон и собеседник ничего не слышит, что я отношу с существенной неисправности, т.к. она делает невозможным использование телефона по его прямому назначению. И еще ПК и ноутбук перестали телефон видеть, когда подсоединяешь его через кабель.Наличие существенной неисправности дает мне право на требование замены телефона по истечении 15 дней после покупки, на телефон той же марки. На ремонт я не согласна, против экспертизы не возражаю. Дала магазину 7 дней на замену, и 20 - если понадобится экспертиза. Я правильно рассуждаю? Или где-то ошибаюсь?
Здравствуйте, Екатерина!
Да, вы верно рассуждаете. Согласно п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» при обнаружении недостатков товары Вы вправе предъявить по своему усмотрению требования продавцу, в том числе, и о замене товара на аналогичный.
В соответствии с п. 1 ст. 21 указанного закона, продавец обязан заменить товар в течение семи дней, если необходима дополнительная проверка — в течение двадцати. Если отсутствует необходимый для замены товар — в течение месяца.
Успехов Вам!
Я правильно рассуждаю? Или где-то ошибаюсь?
Екатерина
Фактически по истечению 15 дней право на обмен\возврат у вас появляется только тогда, когда происходит одно из 3 событий:
1.выявление существенного недостатка.
2.нахождения товара в ремонте более одного раза и более 30 дней в течении гарантийного года.
3.нарушения сроков устранения недостатков.
Определить является ли недостаток существенным может либо сам продавец проведя проверку качества, либо эксперт.
По этому ваше требование было преждевременным.
В дальнейшем все будет зависеть от грамотности действий магазина.
Необходимо разграничивать 2 понятия — экспертиза и проверка качества.
Проверка качества — проводится продавцом(работником продавца) своими силами, не требует какого-то подтверждения квалификации лица которое будет проводить эту проверку качества. Грубо говоря я продавец и продал вам телефон, вы мне принесли сломанный, я провел якобы проверку качества и написал вам бумажку в который сказал, что телефон работает- всё отлично, гуляйте! При этом телефон я ваш даже не включал. Делается это с целью — только 3 из 10 будут спорить и только 1 чего-то добьётся…
Экспертиза — проводится экспертом т.е. независимым лицом(не работником продавца) имеющим специальные познания в данной области и подтверждение данных познаний. Эксперт имеет лицензию и своим заключением делает системный вывод. Экспертиза проводится по специальным методикам. Если при проверки качества лицу которое проводит проверку качества есть резон дать липовое заключение — с него не кто не спросит и он может сослаться, что не заметил, то эксперт отвечает за своё заключение и в случае чае можно привлечь эксперта и к ответственности и лишить его статуса эксперта, да эксперту нет смысла давать липовое заключение за 3-4 т.р!
Не исключено, что продавец проведет проверку качества придет к выводу о том, что действительно в товаре существенный недостаток и обменяет вам товар. Такой шанс есть. Но как показывает практика шанс этот равен 10 %.
Магазин понесет убытки меняя вам товар, когда он может его отремонтировать.
Так, что не исключено, что вам откажут т.к. признают данные недостаток не существенным.
Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
С Уважением, А.Саяпин!
Пожалуйста Екатерина, обращайтесь!