8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обмен товара ненадлежащего качества

Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации: в декабре 2014 года куплен в кредит смартфон. В марте этого года у него ломается микрофон и собеседник ничего не слышит, что я отношу с существенной неисправности, т.к. она делает невозможным использование телефона по его прямому назначению. И еще ПК и ноутбук перестали телефон видеть, когда подсоединяешь его через кабель.Наличие существенной неисправности дает мне право на требование замены телефона по истечении 15 дней после покупки, на телефон той же марки. На ремонт я не согласна, против экспертизы не возражаю. Дала магазину 7 дней на замену, и 20 - если понадобится экспертиза. Я правильно рассуждаю? Или где-то ошибаюсь?

Показать полностью
, Руслан, г. Ростов-на-Дону
Евгения Тюрина
Евгения Тюрина
Адвокат, г. Москва

Здравствуйте, Екатерина!
Да, вы верно рассуждаете. Согласно п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» при обнаружении недостатков товары Вы вправе предъявить по своему усмотрению требования продавцу, в том числе, и о замене товара на аналогичный.

В соответствии с п. 1 ст. 21 указанного закона, продавец обязан заменить товар в течение семи дней, если необходима дополнительная проверка — в течение двадцати. Если отсутствует необходимый для замены товар — в течение месяца.

Успехов Вам!

1
0
1
0
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
Я правильно рассуждаю? Или где-то ошибаюсь?
Екатерина

Фактически по истечению 15 дней право на обмен\возврат у вас появляется только тогда, когда происходит одно из 3 событий:

1.выявление существенного недостатка.

2.нахождения товара в ремонте более одного раза и более 30 дней в течении гарантийного года.

3.нарушения сроков устранения недостатков.

Определить является ли недостаток существенным может либо сам продавец проведя проверку качества, либо эксперт.

По этому ваше требование было преждевременным.

В дальнейшем все будет зависеть от грамотности действий магазина.

Необходимо разграничивать 2 понятия — экспертиза и проверка качества.

Проверка качества — проводится продавцом(работником продавца) своими силами, не требует какого-то подтверждения квалификации лица которое будет проводить эту проверку качества. Грубо говоря я продавец и продал вам телефон, вы мне принесли сломанный, я провел якобы проверку качества и написал вам бумажку в который сказал, что телефон работает- всё отлично, гуляйте! При этом телефон я ваш даже не включал. Делается это с целью — только 3 из 10 будут спорить и только 1 чего-то добьётся…
Экспертиза — проводится экспертом т.е. независимым лицом(не работником продавца) имеющим специальные познания в данной области и подтверждение данных познаний. Эксперт имеет лицензию и своим заключением делает системный вывод. Экспертиза проводится по специальным методикам. Если при проверки качества лицу которое проводит проверку качества есть резон дать липовое заключение — с него не кто не спросит и он может сослаться, что не заметил, то эксперт отвечает за своё заключение и в случае чае можно привлечь эксперта и к ответственности и лишить его статуса эксперта, да эксперту нет смысла давать липовое заключение за 3-4 т.р!

Не исключено, что продавец проведет проверку качества придет к выводу о том, что действительно в товаре существенный недостаток и обменяет вам товар. Такой шанс есть. Но как показывает практика шанс этот равен 10 %.

Магазин понесет убытки меняя вам товар, когда он может его отремонтировать.

Так, что не исключено, что вам откажут т.к. признают данные недостаток не существенным.

Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
С Уважением, А.Саяпин!

2
0
2
0

Алексей, спасибо за такой подробный ответ! Вы мне очень помогли!

Пожалуйста Екатерина, обращайтесь!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте нарастила волосы в салоне они оказались плохого качества, совершенно не того качества за которые я оплатила достаточно приличную сумму, что мне делать подскажите пожалуйста
Здравствуйте нарастила волосы в салоне они оказались плохого качества , совершенно не того качества за которые я оплатила достаточно приличную сумму, что мне делать подскажите пожалуйста
, вопрос №4099853, Алёна, г. Москва
Защита прав потребителей
Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара?
Здравствуйте, возник вопрос касательно прав потребителя. 3 года назад я покупал товар N и к нему комплектом шел товар X за символическую цену. Спустя 3 года с момента покупки товар X вышел из строя. Авторизованный сервисный центр выдал документ о списании (дефект товар подтверждён, является гарантийным случаем, списан и опечатан для возврата производителю). Как сказали я вправе потребовать возврат средств данного товара, т.к. замена не возможна по причине отсутствия данного товара на складе и в продаже у продавца. Если я выберу возврат средств, то, насколько я понимаю, мне вернут только те средства, которые были указаны в его стоимости (10 рублей). Данный товар есть у другого продавца, но его цена существенно выше - почти 20 000 рублей. Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара? На изображении сам состав заказа. ИЗ строя вышел SSD, вторая строчка заказа.
, вопрос №4099705, Сергей, г. Москва
Защита прав потребителей
Товар пришел не соответствующий описанию — в карточке товара написано плафоны "металл", привезли светильник с пластиковыми плафонами(! ) из Китая
Прошу помочь с возвратом через ПВЗ Озон. Заранее спасибо. Я купила товар на Озоне, оплатила Озону, получила в пункте Озона. Товар пришел не соответствующий описанию — в карточке товара написано плафоны «металл» , привезли светильник с пластиковыми плафонами(!) из Китая. Я получила одобрение на возврат, но пишут, что я сама должна его отправить в Китай, стоимость отправки Почтой России практически равна стоимости товара и превышает мои возможности.
, вопрос №4099530, Алла, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Я кто товар на маркеплейсе по одной цене, заказ отменили, сумма на товар вернулась и стала кратно выше разбирательства в чате ни к чему не привели, имеет ли смысл судиться
Я кто товар на маркеплейсе по одной цене, заказ отменили, сумма на товар вернулась и стала кратно выше разбирательства в чате ни к чему не привели, имеет ли смысл судиться
, вопрос №4098673, Алексей Широков, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте. Дело в том что меня обвиняют по статье 159. За то что я продал товар с дефектом. Но я такое не
Здравствуйте. Дело в том что меня обвиняют по статье 159. За то что я продал товар с дефектом. Но я такое не продавал, оно выяснилось через 15 дней. В начале было все хорошо, он написал что получил товар, и через 15 дней мне пишет "вы мне продали товар с дефектом, верните мне деньги или я обращусь в органы". Данный товар продавал: 1) не неся ответственности (без гарантии) 2) продавал через юлу 3) я несовершеннолетний Так он прав или не прав?
, вопрос №4098276, Егор, г. Якутск
Дата обновления страницы 24.03.2015