Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли потребовать в претензии сразу возврат денег за некачественно изготовленную мебель
Здравствуйте. Изготовлена и установлена по индивидуальному заказу корпусная мебель. Сразу были обнаружены недостатки и сообщены об этом изготовителю. Изготовитель предложил их устранить только за дополнительную плату, на что заказчик не согласился. Имеет ли право, в таком случае, заказчик написать в претензии исполнителю отказ от мебели и возврате денег и если да, то на какой закон сослаться. Спасибо.
Статья 18. Права потребителя при
обнаружении в товаре недостатков(в
ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков,
если они не были оговорены продавцом,по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и
(или) артикула);потребовать замены на такой же товар другой марки (модели,
артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения
недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или
третьим лицом;отказаться от исполнения договора купли-продажи и
потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его
счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.ст. 18, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.05.2014) «О защите
прав потребителей» {КонсультантПлюс}
Роза, здравствуйте!
Вы обращались с требованием об устранении недостатков письменно?
В соответствии со ст.29 Закона о защите прав потребителей Вы можете требовать возврата денежных средств, только если Исполнитель не устранил недостатки в срок
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
ст. 29, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.05.2014) «О защите прав потребителей»
{КонсультантПлюс}
Большое спасибо за ответ. Я обращалась к исполнителю об устранении недостатков в устной форме, так как это предусмотрено его же договором, где так же написано, что если у сторон появятся разногласия и они не договорятся о них в устной форме в течении 14 дней, то стороны могут обратиться в суд. Исполнитель на просьбу мою устранить недостатки предложил это сделать за дополнительную плату, на что я не согласилась и выждав 14 дней обратилась в суд. Но в промежутке этих 14-ти дней я так же написала претензию исполнителю, где просила вывезти шкаф и вернуть мне деньги, а если он откажется от этого, то я буду обращаться в суд, но опять же я хотела как бы воздействовать на него психологически, что бы он все-таки устранил недостатки, претензия была направлена заказным письмом, он не стал ее получать и оно вернулось мне обратно. Затем я отнесла копию этой претензии им в офис, опять же это было до истечения 14-ти дней и затем я подала в суд, где просила расторгнуть договор и вернуть мне деньги, но в суде он все отрицал, что я не обращалась с просьбой устранить недостатки, а просила сразу вывести шкаф и вернуть мне деньги. Суд уже состоялся, мой иск не удовлетворили, мотивируя тем, что неправильно была написана претензия, суд даже не принял во внимание то, что в договоре указаны именно устные переговорв по поводу устранения недостатков. Подала апелляционную жалобу, которая скоро должна состояться, и какие мне доводы приводить, подскажите, пожалуйста. Спасибо.
Да, Дмитрий. Согласна с Вами, что если это было не изготовление по образцу, а чисто по размерам, указанным заказчиком, то это уже не будет куплей-продажей.