8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Сервис уклоняется от выполнения обязанностей?

Здравствуйте. Меня зовут Руслан. В мае 2014 я купил телефон Blackberry. В июле телефон перестал функционировать. Я, к этому времени, потерял чек и гарантийный талон, поэтому обратился в сервис http://blackberryrussia.ru/service-blackberry/. Там диагностировали поломку и необходимость полной замены материнской платы. После проведённого ремонта, я обнаружил ряд проблем с клавиатурных блоком. Вернул на следующий день, для исправления недостатков. Забрав его снова из ремонта, обнаружил, что не все проблемы устранены. Почти месяц спустя,(6 декабря) вернул телефон в сервис. Телефон до сих пор находится у них. Я неоднократно им звонил в декабре-январе, но конкретного ответа о статусе ремонта не получил. Последний разговор с оператором сервиса состоялся 2 февраля. Основная мысль которую до меня пытались донести: сроки ремонта неизвестны, ждите, если не нравится, воспользуйтесь услугами другого сервиса.

Таким образом, телефон находится в сервисе, в общей сложности, больше полгода, за его ремонт я заплатил свыше 50% от стоимости телефона.

Я считаю, что сервис уклоняется от выполнения своих обязанностей. Подскажите, какие действия могут быть с моей стороны? Спасибо.

Показать полностью
, Руслан, г. Москва
Александр Безгодов
Александр Безгодов
Юрист, г. Курганинск

Здравствуйте, Руслан! Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время.

0
0
0
0

Уважаемый Руслан!

I. Начнем с того, что исходя из пункта 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, статьи 493 ГК РФ отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, чека безналичной оплаты услуг либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером). В подтверждение факта заключения договора и его условий потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания (п. 43 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»).

Следовательно, даже если Вы потеряли чек и гарантийный талон, Вы все равно могли обратиться к продавцу, подтвердив покупку свидетельскими показаниями. И если Вам продан товар ненадлежащего качества, Вы по своему выбору вправе:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Поскольку телефон — технически сложный товар, то в отношении него Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

  • обнаружение существенного недостатка товара;
  • нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

II. Однако Вы пошли по другому пути, обратившись в сервисный центр на платной основе. Если я правильно понял, претензий по замене материнской платы Вы не имеете. Но у Вас проблема с клавиатурным блоком, который Вам приходится отдавать в ремонт уже несколько раз.

Согласно ч. 1 ст. 29 Закона о защите прав потребителей потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
  • соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
  • безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В силу ст. 30 Закона о защите прав потребителей недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.

Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.

За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.

Таким образом, поскольку Вы уже выбрали способ защиты права и обратились повторно в СЦ для безвозмездного устранения недостатков выполненной работы, то Вам необходимо назначить разумный срок устранения недостатков выполненной работы. Для этого обратитесь в СЦ с письменным заявлением, в котором и укажите этот срок. Если СЦ срок нарушит, будет должен выплатить неустойку 3% за каждый день.

Либо есть более кардинальный вариант правового поведения. Если Вами обнаружены существенные недостатки выполненной работы по ремонту телефона или иные существенные отступления от условий договора, Вы вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы по ремонту телефона и потребовать возврата цены выполненной работы, а также полного возмещения убытков. При этом СЦ не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы, а также платы за выполненную работу, за исключением случая, если Вы приняли выполненную работу.

0
0
0
0
Похожие вопросы
800 ₽
Военное право
№ 174-рп "О дополнительных мерах социальной поддержки военнослужащих, лиц, заключивших контракт о пребывании
Я ст. прапорщик запаса, 06.06.1970 года рождения частник СВО (по краткосрочному контракту) с августа 2022 по февраль 2023. Проживал в г. Калининграде .В настоящий момент прописан в г.Москва, но временно зарегистрирован в Калининграде .Собираюсь опять в зону СВО, через "отношение" в В/Ч, в Калининграде, далее на пополнение за ленту. Вопрос:по прибытии и окончании контракта в какой администрации (Калининграда или Москвы) я буду иметь право требовать выполнение распоряжения Президента РФ от 6 июня 2023 г. № 174-рп “О дополнительных мерах социальной поддержки военнослужащих, лиц, заключивших контракт о пребывании в добровольческом формировании, содействующем выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и членов их семей”.Заранее благодарен.
, вопрос №4100597, Дмитрий, г. Москва
Военное право
Когда ставил прописку в паспорте, мне выдали повестку на постановку на учет в военкомат
Здравствуйте, обучаюсь в вузе. Первичное образование. Когда ставил прописку в паспорте, мне выдали повестку на постановку на учет в военкомат. Выдали повестку в феврале, сейчас апрель. Что мне грозит, если умышленно я не уклоняюсь, а в силу своего времени не получалось вовремя встать на учет?
, вопрос №4100082, Николай, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите пожалуйста, что делать в такой ситуации?
Купил ноутбук и у него возникает дефект в виде шума внутри него, когда запускаются игры, но не когда работают тесты производительности. В розничном сети "мвидео" отдавал ноутбук в ремонт, мне сказали что дефект не обнаружен и что проблема в ПО. После отдал в сервис по гарантии от производителя, после чего получил ноутбук с сохранившемся дефектом, хотя в акте о проделанной работе было указано что дефект исправлен. При этом хочу обратить внимание, что ноутбук два раза отправлялся в один и тот же сервис, но при этом были два разных результата. Я готов был бы еще отправлять его в сервис, но уже прошло с учетом доставки больше 2 месяцев с момента покупки мной ноутбука и продолжать играть в это я не хочу и хотел бы либо вернуть деньги, либо обменять ноутбук на другой аналогичный. Подскажите пожалуйста, что делать в такой ситуации?
, вопрос №4098298, Артём, г. Санкт-Петербург
886 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Что произойдёт, если я дважды подам одну и ту же декларацию?
Здравствуйте! Являюсь ИП на УСН. 22.04.2024 г. подал налоговую декларацию за 2023 год через сервис ФНС «Сдача налоговой, бухгалтерской отчётности в электронной форме». Раньше обработка документов в данном сервисе занимала не более нескольких часов. На данный момент прошло уже более 48 часов, а статус документа по-прежнему «В ожидании». Как Вы знаете, декларация считается принятой после получения статуса «Извещение о вводе». В моём случае последний статус, который был присвоен документу – «Извещение о получении». Если верить справочным статьям, обработка документов, отправленных через данный сервис, должна завершиться не позднее, чем двое суток после отправки. По истечении 48 часов я ожидал увидеть сообщение об ошибке обработки, однако, документ по-прежнему обрабатывается. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: 1. Как лучше поступить в данной ситуации? 25 апреля - последний день подачи деклараций за 2023 год. Возможно, лучше прийти в налоговую лично и подать декларацию в бумажном виде? 2. Если я подам бумажную декларацию, а затем всё-таки догрузится электронная, не вызовет ли это ещё больше проблем? Что произойдёт, если я дважды подам одну и ту же декларацию? Заранее благодарю за ответы!
, вопрос №4097521, Антон, г. Тула
Автомобильное право
Сказали это бесполезно, никто Вам деньгами уже выплачивать не будет, так как вы согласили на ремонт и сервис
Новый автомобиль застрахован по КАСКО стразовая компания "Согласие". Произошел страховой случай 18 октября 2023 года. Машину задели, документы были поданы в страховую компанию на ремонт транспортного средства. Сказали ждите, позвонят с автосервиса. с автосервиса так никто и не позвонил, в феврале 2024 года я обратилась опять в данную страховую компанию с вопросом, почему срок ремонта автомобиля так затянут. Они все списали на этот автосервис, составили им претензионное письмо. После это с сервиса мне позвонили, я подъехала, машину осмотрели, сфотографировали, сказали ждать звонка опять. Сейчас 25 апреля 2024 года, никто так и не позвонил. Я сегодня опять обратилась в страховую компанию с претензией, о написании отказа от ремонта и выплаты мне суммы убытка в устной форме. страховщики. сказали это бесполезно, никто Вам деньгами уже выплачивать не будет, так как вы согласили на ремонт и сервис не отказался от ремонта вашего автомобиля, а то что сроки такие большие прошли, мол никто вам на претензию и не ответит, так как сервис не отказался ремонтировать машину, нужно просто ждать. Как в данном случае мне поступить, если я уже не хочу ремонтировать у них свой автомобиль, мне проще взять и самой это сделать, права ли страховая компания?
, вопрос №4097852, Ольга, г. Уфа
Дата обновления страницы 03.03.2015