Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Просрочка счетчика на ГВС
Добрый день.У меня просрочен счётчик на воду(подлежит замене),об этом я естественно не был предупреждён.И сейчас мне выставляют квитанции с большими долгами.Правомерно ли это,если старый счётчик не сломан и считывает показания исправно.Просто истёк срок его эксплуатации.
Добрый вечер!
После истечения срока действия счетчика платежи Вам должны начислять исходя из нормы потребления на человека (по количеству зарегистрированных в квартире людей). Обычно эта сумма действительно значительно больше, чем по счетчику.
Вам нужно поменять счетчик, опломбировать его и передать отчет о замене в управляющую компанию или ТСЖ.
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам (утв. Постановлением Правительства РФ № 354 от 06 мая 2011 года):
Пункт 81(12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:
а) неотображения приборами учета результатов измерений;
б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
в) механического повреждения прибора учета;
г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
(п. 81(12) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
Пункт 81(13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_166568/?frame=3#p537© КонсультантПлюс, 1992-2015
По истечении срока поверки приборов учета, необходимо провести поверку, либо заменить (что на практике проще и по стоимости не дороже). Срок поверки указан в техническом паспорте счетчика. В соответствии с п.9 ст.34 Постановления правительства РФ №354 потребитель обязан обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета, а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений
В случае, если срок поверки прибора учета истек, начисления за потребленную коммунальную услугу производятся по нормативу.
Здравствуйте, Илья!
С 1-го сентября 2012 года действуют Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 354-ПП. Согласно п. 59 этих Правил плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя среднемесячного объема потребления воды. В случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации объемы потребления холодной и горячей воды исчисляются как среднемесячное потребление, определенные по указанному прибору за последние 6 месяцев (пункт 32). Водоснабжающая организация не обязана информировать об истечении срока поверки прибора учета. Данная обязанность лежит на собственнике жилого помещения.
Здравствуйте! да, начисление по нормативам правомерно. примечательно, что в данном случае вы даже в судебном порядке не сможете требовать перерасчет, даже если счетчик был исправен, поскольку вы сами нарушили порядок действий при окончании срока проверки счетчика. Уведомить обязаны были не Вас, а вы о том, что необходима проверка в связи с истечением срока.
Позвонили в компанию по поверке счечиков, очередь до 20 марта, компания нам так и будет выставлять повышенные счета? или предпринять иные дейсвия?
Илья
Вам необходимо не позвонить, а написать заявление. звонок не является доказательством того, что вы обратились. Заявление обязаны рассмотреть в течении 30 дней. А за это время Вам действительно так и будет идти начисление по нормативам
Добрый вечер,
У меня просрочен счётчик на воду(подлежит замене), об этом я естественно не был предупреждён.
Илья
В соответствии с пунктом 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.
Расположенный после первого запорного устройства индивидуальный прибор учета не входит в состав общего имущества многоквартирного дома его поверка, а при необходимости ремонт или замена являются обязанностью граждан, проживающих в жилом помещении.
Таким образом, контроль за приборами и сроками их эксплуатации обязан осуществлять СОБСТВЕННИК помещения, так как приборы учёта- это частная собственность собственника помещения.
уведомлять должны были?
Илья
Согласно Постановлению Правительства РФ № 354 :
34. Потребитель обязан:
д) обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета, а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений
Таким образом, и проведение своевременной поверки счетчика и информирование об этом Исполнитя лежит на собственнике квартиры.
Здравствуйте.
Добрый вечер! Не понятно, как дейсвуют тепловые компании разных округов? В одном помещении меня уведомляют о поверке или замене счетчиков, выписывают предписание и говорят, что предписание быть должно, а в другой через 2 месяца выставили счет без уведомления!? Уведомить должны были, вот суть вопроса!? Спасибо
Илья
Нет не должны были. Следить за счётчиком Ваша обязанность и она прописана в Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 N 354(ред. от 17.12.2014)«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Когда истёк срок проверки счётчика?
уведомлять должны были?