Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нарушение сроков экспертизы
Купили аккумулятор для автомобиля. В течении гарантийного срока он перестал работать. Сдали в магазин на экспертизу. Сроки проведения экспертизы магазин нарушил (экспертиза проводилась с 6.10.2014 по февраль 2015г.) и в заключении они написали, что мы не правильно эксплуатировали товар. Мы с заключением не согласны. Можем ли мы вернуть деньги за товар в связи с нарушением срока проверки качества товара и на какую статью и какого закона нам ссылаться?
- IMG_0001.pdf
Купили аккумулятор для автомобиля. В течении гарантийного срока он перестал работать. Сдали в магазин на экспертизу. Сроки проведения экспертизы магазин нарушил (экспертиза проводилась с 6.10.2014 по февраль 2015г.) и в заключении они написали, что мы не правильно эксплуатировали товар. Мы с заключением не согласны. Можем ли мы вернуть деньги за товар в связи с нарушением срока проверки качества товара и на какую статью и какого закона нам ссылаться?
Надежда
Добрый день Надежда!
Да вы имеете такое право, но необходимо понять на что вы сдавали товар!
Экспертизу магазин проводить не может! Магазин проводит только проверку качества, экспертизу проводит эксперт.
В законе самостоятельной процедуры и соответственно сроков проверки качества нет.
Но если к примеру брать тот факт, что сдавали вы товар на устранение недостатков- то тогда согласно пункту 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей срок не может превышать 45 дней.
Если вы сдавали товар на обмен — то срок от 7 до 30 дней(п.1 ст.21 ЗЗПП)
Если на возврат товара — до 10 дней статья 22 ЗЗПП.
Таким образом получается, что даже если считать по самому большому сроку — они срок нарушили уже давно!
А согласно пункту 2 статьи 23 ЗЗПП в случае нарушения сроков определенной процедуры(обмен\устранение недостатков) вы имеете право требовать другого правомочия по статье 18 пункту 1 т.е. в том числе и возврата денежных средств!
Советую написать вам претензию и согласно пункту 1 статьи 18 и пункту 2 статьи 23 ЗЗПП потребовать возврата денежных средств, а в случае спора о причинах возникновения недостатков в товаре — согласно пункту 5 статьи 18 ЗЗПП потребовать проведение экспертизы в срок установленный статье 22 ЗЗПП(то есть в течении 10 дней).
Можем ли мы вернуть деньги за товар в связи с нарушением срока проверки качества товара и на какую статью и какого закона нам ссылаться?
Надежда
Можете, подайте претензию о несогласии с причинами недостатка и требованием вернуть деньги.
Ссылаться можно на закон о защите прав потребителя ст.18-23
Успехов.
У нас имеется бумага, в которой написано, что магазин принял аккумулятор на экспертизу.
Экспертиза проводится в случае спора о причинах возникновения недостатка, она проводится экспертом(т.е. лицом имеющим специальные познания, образования и соответствующие документы), а эксперт — это независимое лицо. В то время, как проверка качества проводится продавцом своими силами и средствами.
Отдельных сроков проверки качества и экспертизы нет!