8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Взыскание пени за просрочку поставки товара

Физ. лицо 3 месяца назад заключило договор и внеслj 100% предоплату юр.лицу на поставку 15-ти позиций: 3 вида керамической плитки, унитаз, смывной бачок и фурнитура сантехническая. Срок поставки был 2 недели, что было указано в договоре.

Через 2 недели юр.лицо привезло 2 вида плитки и всю сантехнику. Недополученной осталась только часть керамической плитки.

Поставка недостающей позиции произведена была только сейчас, соответственно просрочка на 3 месяца (90 дней просрочки). Соответственно ремонтные работы не могли вестись пока не будет получена эта недостающая плитка.

Вопрос. На какую компенсацию по суду может претендовать Физ.лицо:

1. вся сумма по договору*0.05* 90 дней

2. сумма по всей плитке* 0.05 * 90 дней

3. сумма по плитке недопоставленной*0.05*90 дней

0.05 - 0.5% от суммы заказа за каждый день просрочки ( согласно Гр.Кодексу)

Однако, в договоре прописан другой размер пени - 0.2% за каждый день просрочки. Правомерно ли это?

На руках имется документы: догоовор, чек, заказ наряд с прописанными сроками поставки, акт-приемки-передачи, подтверждающий просрочку поставки.

Показать полностью
, Анна, г. Москва
Юлия Разыграева
Юлия Разыграева
Адвокат, г. Москва

Добрый день, согласно ФЗ «О защите прав потребителей» ст.23.1 предусматривает при просрочке передачи товара потребителю неустойку в размере 0.5% от суммы предварительной оплаты товара.

3.В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока

передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка(пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем
неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Поскольку размер законной неустойки выше, чем тот, который предусмотрен договором, то применять следует именно законный, т.е. 0,5%. Удачи Вам!

0
0
0
0
Анна
Анна
Клиент, г. Москва

Юлия, спасибо за ответ! Осталось только понять от какой суммы 0.5%: от суммы всего счета, от суммы всей плитки или от суммы недопоставленной вовремя плитки?

Рассчитывайте от суммы недопоставленной плитки.Общая норма предусматривает взыскание неустойки от суммы предварительной оплаты. В данном случае, если часть товара была поставлена, то неустойка как штрафная мера может применяться только к части, по которой обязательство не исполнено.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
28.12.2023 заключили 2 договора на продукты питания с одним поставщиком на 1 юридический адрес на место поставки разное
добрый день! 28.12.2023 заключили 2 договора на продукты питания с одним поставщиком на 1 юридический адрес на место поставки разное. 1 договор на 500000 рублей, другой на 151300. прокуратура просит разъяснить почему так заключили. помогите ответить
, вопрос №4101688, оксана, г. Москва
Гражданское право
Здравствуйте, как можно сделать самой, чтобы с зарплаты с карты списывали пол суммы, так как есть долги и просрочки
Здравствуйте, как можно сделать самой, чтобы с зарплаты с карты списывали пол суммы, так как есть долги и просрочки,
, вопрос №4101354, Елена, г. Москва
Семейное право
Вышла на новую работу, первая зарплата и финансовая стабильность наступит через две недели, после этого просрочек быть не должно
Добрый день! имеется ипотека в последнее полгода есть финансовые трудности и было несколько просрочек по 2 недели. Последняя просрочка длилась месяц. За день до ее закрытия, позвонили с банка сказали, что расторгают ипотечный договор и требуют вернуть всю сумму. Обещали отложить этот процесс если просрочку закрою. Я ее закрыла на следующий день. Сейчас просрочек нет. Но на днях будет новый платеж, оплатить я не смогу его 2 недели. Вышла на новую работу, первая зарплата и финансовая стабильность наступит через две недели, после этого просрочек быть не должно. Банк же сказал, устно , что в случае еще просрочки будет расторгать договор. Имеет ли он на это право? В кредитном договоре ничего не указано кроме размером пени и штрафов при неуплате в срок.
, вопрос №4100866, Даша, г. Великий Новгород
800 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Заказали диван, с менеджером было оговорено, что диван нужен в конце апреля начале мая, на что менеджер заявил, что перенести срок доставки не проблема и товар будет готов и приедет вовремя
Добрый день. Заказали диван, с менеджером было оговорено, что диван нужен в конце апреля начале мая, на что менеджер заявил, что перенести срок доставки не проблема и товар будет готов и приедет вовремя. 29го марта нам позвонили, сказали диван готов. Попросили перенести доставку на 29 апреля. НЕ предупредили что наш товар уедет другому. 27го апреля звонит менеджер и говорит что срок доставки переносится на 26-27 мая, так как нет комплектующих. На вопрос - как наш диван был готов, а потом вдруг он разобрался и продался другому - ответ, товар не хранился на складе мы его отдали другому. Вопрос, с точки зрения права, может продавец реализовать товар, который был изготовлен под заказ другим? По договору про поставку конечно все у них расписано идеально
, вопрос №4100362, Денис, г. Нижний Новгород
Защита прав потребителей
Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара?
Здравствуйте, возник вопрос касательно прав потребителя. 3 года назад я покупал товар N и к нему комплектом шел товар X за символическую цену. Спустя 3 года с момента покупки товар X вышел из строя. Авторизованный сервисный центр выдал документ о списании (дефект товар подтверждён, является гарантийным случаем, списан и опечатан для возврата производителю). Как сказали я вправе потребовать возврат средств данного товара, т.к. замена не возможна по причине отсутствия данного товара на складе и в продаже у продавца. Если я выберу возврат средств, то, насколько я понимаю, мне вернут только те средства, которые были указаны в его стоимости (10 рублей). Данный товар есть у другого продавца, но его цена существенно выше - почти 20 000 рублей. Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара? На изображении сам состав заказа. ИЗ строя вышел SSD, вторая строчка заказа.
, вопрос №4099705, Сергей, г. Москва
Дата обновления страницы 10.02.2015