Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат брака
Доброго времени суток уважаемые юристы! Столкнулся с трудностями возврата бракованного товара в интернет магазин (смартфон). Товар на гарантии. Суть проблемы в том, что продавец отказывается возмещать услуги доставки бракованного телефона от Хабаровска до Москвы и обратно, в случае если экспертиза подтвердит брак. Поставщик ссылается на п7 ст18 в ЗоЗПП. Там указано, что только товар свыше 5 кг. доставляется силами и средствами поставщика. Как быть? Могу ли я основополагаться, что доставка товара-это мои прямые убытки по вине поставщика (производителя) и что продавец обязан мне их возместить?
Сергей, Вы абсолютно правы.
Пункт 1 статьи 18 Закона о ЗПП:
потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Пункт 7 статьи 18 говорит, в первую очередь, о возврате товара силами продавца.
Если недостатки товара подтвердятся, Вы вправе требовать компенсации всех убытков (в том числе и за доставку товара).
Евгений, спасибо за помощь! Тогда я не совсем понял....получается в статье некоторые пункты противоречат друг другу? Сначала пишут о возмещении всех убытков, потом только регламентруют, то есть ставят условия про 5 кг?
Сергей, полагаю эти нормы следует трактовать следующим образом.
Есть общая норма, что продавец должен компенсировать все убытки (в пункте 1) и есть пункт 7, который говорит, что тяжелый и крупный товар продавец должен еще и доставить своими силами.
То есть формально противоречия нет, ведь в пункте 7 не говорится, что потребитель не вправе требовать возмещения своих убытков за доставку легкого товара.
Соответственно, если товар легкий, Вы можете требовать компенсации убытков (применяя пункт 1), а если тяжелый, то кроме компенсации еще и доставку (применяя пункт 7).