Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Компенсация за неисправность товара во время гарантийного срока
Здравствуйте! 15.02.14 мною была куплена ТВ-приставка.В течение гарантийного срока (12 мес.) она вышла из строя. 20.12.14 я сдал приставку в магазин. В обмен мне выдали "Акт приёма товара на гарантийное обслуживание", в котором указано, что приставка передана в "полной комплектности". 05.02.15 (на 48 день) мне позвонили из магазина и сообщили, что готовы вернуть мне деньги за приставку, т.к. ремонту она не подлежит. Но от меня просят гарантийный талон производителя. У меня его нет, т.к. в магазине заполняли свой гарантийный талон. Приехав 07.02.15 в магазин, я ничего не добился. Помогите, как мне поступить, чтобы получить приставку, т.к. деньги за неё мне не нужны (спустя год я за эту сумму такой товар не куплю) и компенсацию за всё то время, которое я ей не пользовался. Андрей
- Претензия.docx
Здравствуйте! 15.02.14 мною была куплена ТВ-приставка.В течение гарантийного срока (12 мес.) она вышла из строя. 20.12.14 я сдал приставку в магазин. В обмен мне выдали «Акт приёма товара на гарантийное обслуживание», в котором указано, что приставка передана в «полной комплектности». 05.02.15 (на 48 день) мне позвонили из магазина и сообщили, что готовы вернуть мне деньги за приставку, т.к. ремонту она не подлежит. Но от меня просят гарантийный талон производителя. У меня его нет, т.к. в магазине заполняли свой гарантийный талон. Приехав 07.02.15 в магазин, я ничего не добился. Помогите, как мне поступить, чтобы получить приставку, т.к. деньги за неё мне не нужны (спустя год я за эту сумму такой товар не куплю) и компенсацию за всё то время, которое я ей не пользовался. Андрей
Андрей
Добрый день Андрей!
В пункте 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей говорится:
Таким образом отказать вам не могут!5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html
© КонсультантПлюс, 1992-2015
Согласно статье 24 Закона о защите прав потребителей:
1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
Таким образом вы имеете право требовать, как обмена на товар такой же марки(модели) без перерасчета цены, а также возврата денежных средств по цене товара на день удовлетворения данных требований!
Также согласно статье 23 пункту 1 вы имеете право требовать неустойку в размере 1 % от цены товара за каждый день просрочки начиная с 46 дня ремонта!
Для удовлетворения ваших требований вам необходимо написать претензию и подать её в 2х экземплярах(один вам с отметкой о принятии).
Прикладываю образец претензии — как напишите могу подкорректировать!
Добрый день, в соответствии со ст 18. Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.05.2014) «О защите прав потребителей» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014) в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Поэтому пишите претензию о замене приставки.
Здравствуйте Андрей!
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. То есть — отказ незаконен.
Помогите, как мне поступить, чтобы получить приставку, т.к. деньги за неё мне не нужны (спустя год я за эту сумму такой товар не куплю)
Андрей
Это не так. Согласно ст. 24 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
3. В случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены.
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
и компенсацию за всё то время
Андрей
Можно требовать неустойку, на основании ст. 23 Закона:
Вы вправе требовать замену либо возврат денег — это Ваше право. Пишите письменную претензию, в претензии отразите требование, дополнительно неустойку. При неудовлетворении требования — обращайтесь в суд.1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
С Уважением, Надежда.
Алексей спасибо Вам за развёрнутый и быстрый ответ. Я подготовил текст претензии но у меня есть несколько вопросов:
1.Я не помню точную стоимость товара, т.к. она была написана на гарантийном талоне кассового чека не выдавалось при продаже), писать ли о стоимости в претензии.
2. Гарантийный талон отдал в магазин вместе с приставкой - копии каких документов приложить к претензии?
3.Нужно ли прикладывать копии показаний свидетеля? Если да то в каком виде они должны быть? Нет ли у Вас образца?