8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Магазин обязан выдать новый телефон на время ремонта старого?

Купили сотовый телефон. Через некоторое время пользования, обнаружились неполадки. Телефон находится на гарантии. Обратились в салон, где был приобретён телефон, нас отправили в сервис. В сервисе составили акт, телефон забрали на ремонт. Через неделю отдали телефон, сказав, что всё заменили и телефон исправен. Домой пришли, телефон проверили, и обнаружили, что неполадку не устранили (компьютер не видел через USB телефон). А в сервисе произвели замену гнезда и usb провод. Подскажите, магазин обязан выдать нам телефон на временное пользования, пока не будут устранены все неисправности?

, Анна, г. Новокузнецк
Анна Антипко
Анна Антипко
Юрист, г. Воронеж
Эксперт

Доброе утро, Анна.

В соответствии с Законом «О защите прав потребителей»:

2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

На период ремонта должны предоставить.
1
0
1
0
Анна
Анна
Клиент, г. Новокузнецк

Спасибо большое! Просто когда пришли в первый раз, нам ответили, что у них нет телефонов на временное пользования! Подскажите, как нам быть, если будет такой же ответ? Написать претензию или объяснить им ссылаясь на статью?

Напишите ваше требование в письменном виде в двух экземплярах, на вашем пусть поставят отметку о получении. В случае не выполнения, в соответствии со статьей 23 Закона «О защите прав потребителей»:

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.


0
0
0
0
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Купили сотовый телефон. Через некоторое время пользования, обнаружились неполадки. Телефон находится на гарантии. Обратились в салон, где был приобретён телефон, нас отправили в сервис. В сервисе составили акт, телефон забрали на ремонт. Через неделю отдали телефон, сказав, что всё заменили и телефон исправен. Домой пришли, телефон проверили, и обнаружили, что неполадку не устранили (компьютер не видел через USB телефон). А в сервисе произвели замену гнезда и usb провод. Подскажите, магазин обязан выдать нам телефон на временное пользования, пока не будут устранены все неисправности?

Анна

Добрый день Анна! В соответствии с Законом о защите прав потребителей вы имеете право в настоящее время потребовать и расторжения договора и возврата денежных средств так как данный недостаток уже будет являться существенным!
А если вы все же хотите именно устранение недостатков, то да вы имеете право на подмену!

Спасибо большое! Просто когда пришли в первый раз, нам ответили, что у них нет телефонов на временное пользования! Подскажите, как нам быть, если будет такой же ответ? Написать претензию или объяснить им ссылаясь на статью?

Анна

Данное требование подлежит удовлетворению в течении 3х дней при условии, что вы его выразили- это сделать лучше в претензионной форме!

В случае если подмену не предоставят- уплачивают неустойку в размере 1 % от цены товара за каждый день(т.е. начиная с 4 дня и до момента окончания ремонта) — пункт 1 статьи 23 Закона о защите прав потребителей!

0
0
0
0
Анна
Анна
Клиент, г. Новокузнецк

А как взыскать потом с них этот процент за каждый день? Только через суд? Мы написали претензию, нам ответили, что она будет рассматриваться в Новосибирске юристами (а мы с Новокузнецка). Их юристы могут нам отказать в неустойке?

А как взыскать потом с них этот процент за каждый день? Только через суд? Мы написали претензию, нам ответили, что она будет рассматриваться в Новосибирске юристами (а мы с Новокузнецка). Их юристы могут нам отказать в неустойке?

Анна

Отказать конечно могут, но данный отказ будет неправомерен и в данном случае подлежать удовлетворению в суде!

Где и как будет рассматриваться претензия- это дело только компании, главное, что ответ они должны предоставить в сроки указанные в законе.

Про подмену как правило так- вы требование предъявляете, если они молчат- то автоматически с 4 дня идет неустойка. Они обязаны вас надлежащим образом известить о готовности выполнить свои обязанности. В большинстве случаев судом надлежащее уведомление будет признано заказное письмо с уведомлением, в некоторых телефонный звонок..

Они должны сами понимать, что для них лучше выполнять требования закона, так как если они вам откажут в неустойке — то вы имеете право через суд требовать данную денежную сумму, а также + штраф- 50 % от суммы удовлетворенных требований+ моральную компенсацимю.

То есть смотрите, к примеру телефон ваш стоит 5 т.р. ремонт был 30 дней. отнимает от 30 — 3 получается 27, 27 умножаем на 50 — получается 1350, также после истечения срока идет по 1 % за невыполнение требований данных в данном случае до решения суда, а это может быть и 2 и 3 месяца(в зависимости от того, когда вы документы подадите и когда их примут- а подать вы их можете в течении 3х лет), но возьмем грубо говоря ещё 50 дней(пока подготовите документы, пока их подадите, + рассмотрение у мировых судей — 30 дней) — 50 умножаем на 50 — уже 2500, плюс- моральная компенсация — тысячи 2-3, плюс если есть желание можно любого знакомого сделать своим представителем (если будете вместе ходить на суд-то даже без доверенности) — а это ещё плюс за услуги представителя(тысяч 9 примерно) — получается ваши исковые требования будут на 22 тысячи, как удовлетворит суд- это конечно дело суда, но общая картина я надеюсь понятна!

Как правило грамотно составленная претензия отбивает у компаний желание идти в суд!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Хищения
Случилась такая ситуация, я 25 апреля гуляя в лесу нашел телефон Xiaomi 12t
Добрый день! Случилась такая ситуация, я 25 апреля гуляя в лесу нашел телефон Xiaomi 12t. Рядом с местом где я его нашел 5 - 6 человек играли в лазертаг(гулял по лесу около часа-полутора, видел их, но когда выходил из леса и нашел телефон их уже не было). Из леса решил идти домой пешком, это примерно 40 минут хода, всё это время телефон был включен, я думал позвонят. Пришел домой, показал телефон жене и детям(мы офигели что камера 200 мп), после этого выключил телефон и положил на шкаф. Так он там пролежал два дня, на третий день я выкинул симки и сбросил телефон на заводские настройки, после сброса телефона оказался заблокирован mi аккаунтом, пользоваться телефоном не возможно, стало жалко владельца, да и зачем мне кирпич, решил телефон вернуть. На следующий день я прочитал в интернете что если подключить телефон к вайфай и перезагрузить то он обновит информацию об аккаунте, я так и сделал и на телефоне появилась надпись типа "похоже вы нашли мой телефон, прошу позвонить и номер телефона", я по этому номеру сразу позвонил и договорился с владельцем о встрече на следующий день чтобы вернуть телефон. Чтобы объяснить владельцу отсутствие сим карт и что телефон сброшен, я придумал легенду, якобы я этот телефон купил на улице уже в таком состоянии у неизвестного мне парня за 500 рублей, принес домой, подключил к интернету и увидел номер телефона по которому и позвонил, и сказал также что отдам телефон, но 500 рублей потраченных надо будет мне вернуть. В итоге на следующий день владелец телефона приехал с двумя оперативниками... Я рассказал им свою легенду, на что опера сказали что какая-то мутная история, что до правды доберутся, что всеравно узнают у кого я его купил и что я уже заработал статью о скупке краденного и проверят меня на детекторе лжи. Тут я решил рассказать правду, что сам нашел телефон в лесу и что придумал легенду с покупкой чтобы объяснить владельцу почему нет сим карт и он сброшен. Сам владелец телефона все время молчал, но со слов оперативника я понял, что владелец утверждает якобы телефон лежал в кармане куртки и я его вытащил из кармана! На что я стал утверждать что нашел телефон. Мы поехали в лес, чтобы я показал место где нашел телефон но я толком не смог найти это место, так как просто гулял по лесу, там миллион дорог и тропинок как можно запомнить незнаю.. рассказал операм что шел по дороге и справа пригорок и деревья и телефон лежит. В общем они мне не поверили, мы поехали в отдел для опроса, опросили и отпустили. Сказали ждать звонка, но может и не позвонят, т.к. следователи возможно не увидят состава преступления, а если будет состав преступления, то позвонят и будет суд. Прошу оценить есть ли состав преступления в моих действиях, ведь я нашел телефон и вернул его владельцу (хоть и без симок и сброшенный), да, я думал его оставить себе и это была моя ошибка, но ведь я так не сделал..
, вопрос №4103696, Владимир, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, по вопросу ремонта техники и возврата по ней средств Ситуация такая: у телефона отвалился экран, еще не оторвался, но уже был на ниточках проводов. Работал без проблем еще часов 12, пару раз отклеивался, но по итогу с концами оторвался и перестал работать. Отвезли в сервис телефон, на диагностике смотрели, вздулся ли аккумулятор, был ли он причиной отвалившегося экрана. С аккумулятором все было ок, поэтому нам предложили замену экрана - на оригинальную деталь или копию, было сказано, что единственные отличия будут - на копии немного другая цветопередача, но функционал такой же. Согласились на копию (она стоила 12к, оригинал 17), подождали, забрали телефон, выдали гарантию на услугу 30 дней. Телефон забирал мой молодой человек и, коротко проверив, сказал, что все ок. Дома телефон подвисал, моргал, лагал, но не работал адекватно. Отвезли телефон обратно в сервис, там посмотрели, сказали, что с телефоном все ок, нужно произвести сброс до заводских настроек. Не хотелось, но окэй, вариантов не видели, произвели сброс. Это не помогло телефон продолжал лагать, особенно это было заметно на клавиатуре. Сейчас магазин предлагает поменять экран на другой, т.к. есть вероятность, что проблема в самой копии (может копия плохая). Но при этом напоминают, что если после повторной замены проблема сохранится, значит что-то сломалось внутри телефона и значит возврат средств я оформить не могу. Ссылаются на тот случай, если окажется, что проблема не в экране. Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
, вопрос №4103615, Дарья, г. Мурманск
Защита прав потребителей
Могу ли я потребовать вернуть деньги за телефон
Добрый день,отдавал по гарантии планшет все сделали,но во время ремонта сломали дисплей. Могу ли я потребовать вернуть деньги за телефон
, вопрос №4103520, Никита, г. Курск
Защита прав потребителей
Отдавала ноутбук в ремонт, отработал 3-4 недели и проблема вернулась, более того стало хуже
Добрый день! Отдавала ноутбук в ремонт, отработал 3-4 недели и проблема вернулась, более того стало хуже. Пришел другой человек для устранения проблемы, однако понял, что ремонтировали не то и сказал, что в процессор лезть не станет, нужно решать вопрос с тем мастером, который выполнял работы, обещали перезвонить. Пока тишина. За ремонт отдала 16,6к, проблема не решена. Что делать? Есть ли шанс вернуть деньги? Чек не был выдан, деньги переводили на карту. Акт приема и акт выполнения работ прикладываю.
, вопрос №4103096, Светлана, г. Москва
Все
Здравствуйте родители разошлись в 2017 проживала с сестрой
Здравствуйте, родители разошлись в 2017, проживала с сестрой и я была прописана до этого на ул. Зои Космодемьянской 6, в квартире отца, потом он выгнал нас, до этого пил и переодически прикладывал руку, была попытка удушения, он не работал, поэтому постоянно находился дома, а мама в одиночку работала, и как только она узнала, мы окончательно съехали, так как отец до этого изменял и вообще все было не радужно Нам с сестрой на тот момент было 13 и 12 лет, причем я ребенок инвалид Но отец сначала позволял приходить в его квартиру, а потом завел новую женщину, маму даже на порог не пускал, хотя если там прописаны дети до 18, она имеет право там находится, с ней было относительно нормально, но сейчас новая женщина стала разгребать старые вещи и хотела вообще их выкинуть 2 года назад нужно было согласовывать время прихода в квартиру а сейчас вообще не пускают, а если и пускают, стараются выдворить побыстрее и потом говорят, нужно было заранее говорить, что приедешь Описала всё, можно ли что-то сделать в такой ситуации Помогите пожалуйста, даже не разрешает маме приехать вещи забрать, орет матом на каждого, не знаю что делать
, вопрос №4102998, Алёна, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 24.02.2015