Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Магазин обязан выдать новый телефон на время ремонта старого?
Купили сотовый телефон. Через некоторое время пользования, обнаружились неполадки. Телефон находится на гарантии. Обратились в салон, где был приобретён телефон, нас отправили в сервис. В сервисе составили акт, телефон забрали на ремонт. Через неделю отдали телефон, сказав, что всё заменили и телефон исправен. Домой пришли, телефон проверили, и обнаружили, что неполадку не устранили (компьютер не видел через USB телефон). А в сервисе произвели замену гнезда и usb провод. Подскажите, магазин обязан выдать нам телефон на временное пользования, пока не будут устранены все неисправности?
Доброе утро, Анна.
В соответствии с Законом «О защите прав потребителей»:
На период ремонта должны предоставить.2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Купили сотовый телефон. Через некоторое время пользования, обнаружились неполадки. Телефон находится на гарантии. Обратились в салон, где был приобретён телефон, нас отправили в сервис. В сервисе составили акт, телефон забрали на ремонт. Через неделю отдали телефон, сказав, что всё заменили и телефон исправен. Домой пришли, телефон проверили, и обнаружили, что неполадку не устранили (компьютер не видел через USB телефон). А в сервисе произвели замену гнезда и usb провод. Подскажите, магазин обязан выдать нам телефон на временное пользования, пока не будут устранены все неисправности?
Анна
Добрый день Анна! В соответствии с Законом о защите прав потребителей вы имеете право в настоящее время потребовать и расторжения договора и возврата денежных средств так как данный недостаток уже будет являться существенным!
А если вы все же хотите именно устранение недостатков, то да вы имеете право на подмену!
Спасибо большое! Просто когда пришли в первый раз, нам ответили, что у них нет телефонов на временное пользования! Подскажите, как нам быть, если будет такой же ответ? Написать претензию или объяснить им ссылаясь на статью?
Анна
Данное требование подлежит удовлетворению в течении 3х дней при условии, что вы его выразили- это сделать лучше в претензионной форме!
В случае если подмену не предоставят- уплачивают неустойку в размере 1 % от цены товара за каждый день(т.е. начиная с 4 дня и до момента окончания ремонта) — пункт 1 статьи 23 Закона о защите прав потребителей!
А как взыскать потом с них этот процент за каждый день? Только через суд? Мы написали претензию, нам ответили, что она будет рассматриваться в Новосибирске юристами (а мы с Новокузнецка). Их юристы могут нам отказать в неустойке?
А как взыскать потом с них этот процент за каждый день? Только через суд? Мы написали претензию, нам ответили, что она будет рассматриваться в Новосибирске юристами (а мы с Новокузнецка). Их юристы могут нам отказать в неустойке?
Анна
Отказать конечно могут, но данный отказ будет неправомерен и в данном случае подлежать удовлетворению в суде!
Где и как будет рассматриваться претензия- это дело только компании, главное, что ответ они должны предоставить в сроки указанные в законе.
Про подмену как правило так- вы требование предъявляете, если они молчат- то автоматически с 4 дня идет неустойка. Они обязаны вас надлежащим образом известить о готовности выполнить свои обязанности. В большинстве случаев судом надлежащее уведомление будет признано заказное письмо с уведомлением, в некоторых телефонный звонок..
Они должны сами понимать, что для них лучше выполнять требования закона, так как если они вам откажут в неустойке — то вы имеете право через суд требовать данную денежную сумму, а также + штраф- 50 % от суммы удовлетворенных требований+ моральную компенсацимю.
То есть смотрите, к примеру телефон ваш стоит 5 т.р. ремонт был 30 дней. отнимает от 30 — 3 получается 27, 27 умножаем на 50 — получается 1350, также после истечения срока идет по 1 % за невыполнение требований данных в данном случае до решения суда, а это может быть и 2 и 3 месяца(в зависимости от того, когда вы документы подадите и когда их примут- а подать вы их можете в течении 3х лет), но возьмем грубо говоря ещё 50 дней(пока подготовите документы, пока их подадите, + рассмотрение у мировых судей — 30 дней) — 50 умножаем на 50 — уже 2500, плюс- моральная компенсация — тысячи 2-3, плюс если есть желание можно любого знакомого сделать своим представителем (если будете вместе ходить на суд-то даже без доверенности) — а это ещё плюс за услуги представителя(тысяч 9 примерно) — получается ваши исковые требования будут на 22 тысячи, как удовлетворит суд- это конечно дело суда, но общая картина я надеюсь понятна!
Как правило грамотно составленная претензия отбивает у компаний желание идти в суд!
Спасибо большое! Просто когда пришли в первый раз, нам ответили, что у них нет телефонов на временное пользования! Подскажите, как нам быть, если будет такой же ответ? Написать претензию или объяснить им ссылаясь на статью?
Напишите ваше требование в письменном виде в двух экземплярах, на вашем пусть поставят отметку о получении. В случае не выполнения, в соответствии со статьей 23 Закона «О защите прав потребителей»: