8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Претензия в магазин

Я купил в магазине телевизор, через месяц он сломался. Я обратился к продовцу на что получил отет, что это уже не их проблема(они ремонтом не занимаються) обращайтесь в сервисный центр. Я написал претензию в магазин на замену телевизора, прошло 10 дней ответа нет. Мои дальнейшие действия?

, Роман, г. Ярославль
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Я купил в магазине телевизор, через месяц он сломался. Я обратился к продовцу на что получил отет, что это уже не их проблема(они ремонтом не занимаються) обращайтесь в сервисный центр. Я написал претензию в магазин на замену телевизора, прошло 10 дней ответа нет. Мои дальнейшие действия?

Роман

Добрый день Роман!
Согласно пункту 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, при обнаружении в товаре недостатка вы имеете право обратиться, как к продавцу, так и в сервисный центр. При этом всегда лучше обращаться именно к продавцу! Таким образом получается, что отказ вами продавцом- неправомерен т.к. противоречит вышеуказанному пункту закона:

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Однако так как данный товар является технически сложным — в случае обнаружения в нем недостатка по истечению 15 дней с момента покупки, возврат или обмен данного товар возможен в 3х случаях:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

При этом в вашем случае под вопросом остается вопрос- возможность наличия существенного недостатка и соответственно для его подтверждения или опровержения продавец обязан принять товар и провести проверку качества!

Однако согласно пункту 1 статьи 21 ЗЗПП, так как требование вы писали на замену — данное требование подлежит удовлетворения в следующие сроки:

В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.

Таким образом из данной статьи видно, что замена должна быть произведена в течении 7 дней, если требуется дополнительная проверка качества — до 20 дней, если товара нет в наличии- в течении 30 дней.

Так как товар у вас не приняли- говорить о дополнительной проверки качества не приходится, однако основание, что данного товара нет в наличии- не исключается!

Однако обменять данный товар просто так очевидно они не будут!

Подскажите- у вас остался ваш экземпляр претензии с отметкой о принятии?

1
0
1
0
Роман
Роман
Клиент, г. Ярославль

Экземпляр с отметкой остался.Первый раз когда я к ним обратился привезя телевизор я претензию не оставил. На следующий день уже без телевизора я оставил претензию в которой указал ,чтобы они сами уже забирали телевизор.

Экземпляр с отметкой остался.Первый раз когда я к ним обратился привезя телевизор я претензию не оставил. На следующий день уже без телевизора я оставил претензию в которой указал, чтобы они сами уже забирали телевизор.

Роман

Если товар свыше 5 кг- согласно пункту 7 ст. 18 ЗЗПП — данное требование законно!

Ситуация Ваша понятна, однозначно ответить сложно — если товара нет в наличии до 30 дней. 
Попробуйте узнать — какова судьба вашей претензии.

Если бы вы заявили требование возврата- однозначно, согласно статье 22 ЗЗПП оно подлежит удовлетворению в течении 10 дней!

Также следует учитывать, что как правило магазин отсылает заказным письмом с уведомлением — то есть + дни почты!

Разумнее всего выждать еще дней 5-7 и подавать исковое заявление в суд!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Административное право
Недавно в моём районе одновременно закрылось два продуктовых магазина Пролетарский
Живу в центре города Липецка. Недавно в моём районе одновременно закрылось два продуктовых магазина Пролетарский. До ближайшего магазина Пятёрочка - 500м. Может ли администрация города повлиять на собственника торговой сети в плане скорейшего открытия продуктовых магазинов ?
, вопрос №4101629, Олег Витович, г. Москва
Защита прав потребителей
Кому направлять претензию магазину или почте?
Сделали заказ в интернет магазине, купили часы apple (стоимость как у оригинальных, плохих отзывов о магазине нет), они отправили посылку, но Почта России посылку потеряли. Это подтверждал статус посылки по трек-коду. Позднее посылка нашлась и ее выслали в пункт вручения. Посылку забрали, но уже дома обнаружили, что часы фальшивые и их невозможно подключить к телефону. Что делать ? Возможно ли вернуть деньги? Кому направлять претензию магазину или почте? Скорее всего посылку подменили на почте, когда ее «потеряли» а потом нашли…
, вопрос №4100490, Анна, г. Москва
Защита прав потребителей
Сломалась клавиатура на гарантии, при сдаче ее в магазин на ремонт с управляющим магазина было принято решение выдать мне подменный аналог клавиатуры
Доброе утро, у меня возникла такая ситуация. Сломалась клавиатура на гарантии, при сдаче ее в магазин на ремонт с управляющим магазина было принято решение выдать мне подменный аналог клавиатуры. Сегодня мне привезли клавиатуру на подмен в 5 раз дешевле другого бренда. Продавец утверждает, что выдается совершенно любая клавиатура. ПОдскажите пожалуйста за мной ли правда и есть ли смысл добиваться справедливости.
, вопрос №4097820, Владислав, г. Самара
Земельное право
Как отмачивать госпошлину в суд 2 претензии 9 человек один иск
Как отмачивать госпошлину в суд 2 претензии 9 человек один иск
, вопрос №4097524, Надежда, г. Москва
1000 ₽
Вопрос решен
Интеллектуальная собственность
Уже несколько раз покупатели ИП Иванова обращались в ООО "Ромашка" с претензиями к товарам, приобретенным у ИП Иванова
ООО Ромашка является правообладателем товарных знаков "Ромашка" №1 и №2 с разными классами МКТУ (назовем их классами 1 и 2 соответственно). Выпускает и продает товары под маркой "Ромашка" класса 1. Товары класса 2 не выпускает и не продает более 10 лет. ИП Иванов продает товары класса 2 под знаком "Одуванчик", принадлежащим третьему лицу, на маркетплейсах "Озон", "Вайлдберриз" и др. При этом ИП Иванов использует наименование "Ромашка" как наименование магазина на маркетплейсе. Покупатель на маркетплейсе в карточке товара видит: продавец - Ромашка, при желании может войти в профиль продавца, и там обнаружить, что это на самом деле ИП Иванов. Уже несколько раз покупатели ИП Иванова обращались в ООО "Ромашка" с претензиями к товарам, приобретенным у ИП Иванова. ООО "Ромашка полагает", что действия ИП Иванова нарушают его права на товарный знак. Порекомендуйте действия для прекращения нарушения, что нужно предусмотреть.
, вопрос №4097127, Сергей, г. Москва
Дата обновления страницы 30.01.2015