Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за неисправное сложное техническое устройство
Добрый вечер! Приобрел видеорегистратор со встроенным радар-детектором. После 3 дней эксплуатации он перестал работать (не включался). Поехал в магазин, продавец, опробовав его, поменял мне на аналогичный-новый.
Через неделю снова подобная проблема (не включался только регистратор, радар детектор работаЛ без замечаний).
Приехал в магазин не сразу, а через 3 недели (был в командировке).
Продавец принял товар для проведения проверки и в дальнейшем гарантийного ремонта, деньги отдавать отказался.
Я написал претензию, в которой попросил вернуть деньги.
Возможно ли вернуть деньги и что для этого нужно сделать? Товар подобного качества, тем более после гарантийного ремонта, использовать не хочется. Стоимость 8550 рублей.
Иван, здравствуйте!
Согласно ч. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.92 №2300-I «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
— обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Согласно п. 11 Перечня технически сложных товаров, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 10.11.11 №924 цифровые фото- и видеокамеры являются технически сложными товарами.
Согласно Преамбуле Закона РФ от 07.02.92 №2300-I «О защите прав потребителей» существенный недостаток — это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранён без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
В соответствие с ч. 1 ст. 20 Закона РФ от 07.02.92 №2300-I «О защите прав потребителей» если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Таким образом, Вы сможете вернуть деньги за этот регистратор, если он ещё раз сломается в течение двух лет от даты его приобретения Вами, либо Вам его будут ремонтировать сейчас более 45 дней, либо если за год товар пробудет в ремонте более 30 дней.
В соответствие с ч. 2 ст. 20 Закона РФ от 07.02.92 №2300-I «О защите прав потребителей» Вы также можете требовать от продавца в трехдневный срок безвозмездно предоставить Вам на период ремонта другой видеорегистратор с радар-детектором.