8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Замена ноутбука

Здравствуйте.

В мае 2014 года приобрели ноутбук в одной достаточно крупной сети цифровых магазинов. Приобретался ноутбук для моего отца. Он пользовался им с мая 2014 года. В январе 2015 года я приехала к нему и обнаружила, что ноутбук работает неисправно: очень шумно работает кулер и процессор с видеокартой нагревается до недопустимых температур! Аж до 92 градусов. В этот же день я обратилась в магазин, непосредственно к его директору, где попросила произвести обмен, указывая на следующие причины:

1. Слишком шумный кулер доставляет дискомфорт в доме.

2. Конструктивные ошибки в ноутбуке: стоит всего лишь один кулер, который охлаждает и процессор, и видеокарту и все остальное. В результате чего кулер работает в полную мощь, шумит и не охлаждает в должной мере комплектующие ноутбука.

3. Изготовителем намеренно были отключена защита на ноутбуке, которая бы отключала ноутбук при нагреве процессора до 92 градусов, что по сути означает, что изготовитель знал о конструктивных ошибках, но чтобы ноутбук постоянно не отключался при нагреве, убрал защиту.

Директор со мной согласился, что все эти неполадки недопустимы, но в обмене отказал, экспертизу не назначал, предложил единственный, по его словам, вариант: ремонт. Спустя некоторое время мне удалось от него получить согласие, что если после ремонта неполадки снова выявятся, он отправит на экспертизу и потом осуществит замену.

1. Правомерно ли отказано в обмене? Ведь не назначалась экспертиза, а пока взяли только на ремонт. И больше ни на какие условия не согласились.

2. Чем руководствоваться при замене? Заменять на ноутбук аналогичной цены или на ноутбук с аналогичными потребительскими свойствами? (диагональ экрана, оперативная память, характеристики процессора и т.д.). В январе произошел значительный скачок в ценах на ноутбуки, абсолютно такой же будет стоить на 10 000 руб. дороже. Доплачивать мы, конечно, не собираемся.

3. В течение какого срока нам будут обязаны произвести экспертизу, замену?

4. Если директором магазина что-то в этом процессе были сделано не правомерно, как мне поступать дальше?

Спасибо Вам заранее за ответ.

Показать полностью
, Татьяна, г. Воскресенск
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Татьяна!
В соответствии во ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителя»:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

.....

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

1. Правомерно ли отказано в обмене? Ведь не назначалась экспертиза, а пока взяли только на ремонт. И больше ни на какие условия не согласились.

Татьяна

Все верно, первоначально товар должны взять в ремонт, который должен длиться не более 45 дней. Далее, при определенных условиях, согласно норме закона, потребитель вправе требовать деньги, можно ссылаться на существенный недостаток, либо если будет нарушен срок ремонта. На время ремонта можно просить подменный товар.

2. Чем руководствоваться при замене? Заменять на ноутбук аналогичной цены или на ноутбук с аналогичными потребительскими свойствами? (диагональ экрана, оперативная память, характеристики процессора и т.д.). В январе произошел значительный скачок в ценах на ноутбуки, абсолютно такой же будет стоить на 10 000 руб. дороже. Доплачивать мы, конечно, не собираемся.

Татьяна

Либо такой же марки, либо товар другой марки — это по Вашему желанию. В отношении цен, эти моменты регламентированы ст. 24 Закона:

1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.

2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.

3. В случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены.

4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

3. В течение какого срока нам будут обязаны произвести экспертизу, замену?

Татьяна

Замену должны произвести в течении 7 дней, а при проверке качества, в течении 20 дней (ст. 21 Закона).

4. Если директором магазина что-то в этом процессе были сделано не правомерно, как мне поступать дальше?

Татьяна

Обращаться в суд, на основании ст. 17 Закона.

Удачи!

0
0
0
0
Татьяна
Татьяна
Клиент, г. Воскресенск

Спасибо!

Впервые воспользовалась сервисом. Приятно удивлена быстрым и развернутым ответом!

Что бы мы, простые смертные, без вас, юристов, делали...

Спасибо! Впервые воспользовалась сервисом. Приятно удивлена быстрым и развернутым ответом! Что бы мы, простые смертные, без вас, юристов, делали...

Татьяна

Не за что, обращайтесь еще!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, по вопросу ремонта техники и возврата по ней средств Ситуация такая: у телефона отвалился экран, еще не оторвался, но уже был на ниточках проводов. Работал без проблем еще часов 12, пару раз отклеивался, но по итогу с концами оторвался и перестал работать. Отвезли в сервис телефон, на диагностике смотрели, вздулся ли аккумулятор, был ли он причиной отвалившегося экрана. С аккумулятором все было ок, поэтому нам предложили замену экрана - на оригинальную деталь или копию, было сказано, что единственные отличия будут - на копии немного другая цветопередача, но функционал такой же. Согласились на копию (она стоила 12к, оригинал 17), подождали, забрали телефон, выдали гарантию на услугу 30 дней. Телефон забирал мой молодой человек и, коротко проверив, сказал, что все ок. Дома телефон подвисал, моргал, лагал, но не работал адекватно. Отвезли телефон обратно в сервис, там посмотрели, сказали, что с телефоном все ок, нужно произвести сброс до заводских настроек. Не хотелось, но окэй, вариантов не видели, произвели сброс. Это не помогло телефон продолжал лагать, особенно это было заметно на клавиатуре. Сейчас магазин предлагает поменять экран на другой, т.к. есть вероятность, что проблема в самой копии (может копия плохая). Но при этом напоминают, что если после повторной замены проблема сохранится, значит что-то сломалось внутри телефона и значит возврат средств я оформить не могу. Ссылаются на тот случай, если окажется, что проблема не в экране. Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
, вопрос №4103615, Дарья, г. Мурманск
Трудовое право
Могу ли я взять в залог его имущество ( 2 ноутбука) до выплаты мне всей заработной платы?
Здравствуйте! Подскажите, меня уволили без причины одним днем и я знаю, что мне не выплатят зарплату, потому что мой бывший работодатель так делает со всеми сотрудниками. Могу ли я взять в залог его имущество ( 2 ноутбука) до выплаты мне всей заработной платы? Или всетаки это будет считаться кражой имущества
, вопрос №4103212, Виктория, г. Москва
Все
Добрый день Отдала ноутбук в ремонт сделали работал исправно
Добрый день! Отдала ноутбук в ремонт, сделали, работал исправно от силы 3 недели. Заплатила 16,6к. В договоре был указан номер, позвонила. Поднял другой мастер, сказал подойдет, посмотрит. Пытался установить еще винду и сверху взять 4,5к. Сказала, что уже все оплатила, решайте проблему. Пытался устранить, не получилось, со слов стало понятно, что проблема не там, где лечили, а в процессор он лезть не будет. Поэтому нужно решать вопрос с тем мастером, который делал работу. Дозвониться не могу. После поломки уезжала из города, не было возможности сразу решать вопрос. С момента ремонта прошло менее трех месяцев. Деньги заплатила, проблема не решена, более того, стало еще хуже. Что делать? Как вернуть деньги?
, вопрос №4103108, Светлана,
Защита прав потребителей
Отдавала ноутбук в ремонт, отработал 3-4 недели и проблема вернулась, более того стало хуже
Добрый день! Отдавала ноутбук в ремонт, отработал 3-4 недели и проблема вернулась, более того стало хуже. Пришел другой человек для устранения проблемы, однако понял, что ремонтировали не то и сказал, что в процессор лезть не станет, нужно решать вопрос с тем мастером, который выполнял работы, обещали перезвонить. Пока тишина. За ремонт отдала 16,6к, проблема не решена. Что делать? Есть ли шанс вернуть деньги? Чек не был выдан, деньги переводили на карту. Акт приема и акт выполнения работ прикладываю.
, вопрос №4103096, Светлана, г. Москва
Гражданское право
Достаточно давно продала свой ноутбук знакомой, за 10т, она его смотрела в течении нескольких дней, я ей полностью расказала все минусы и плюсы
Здравствуйте. Достаточно давно продала свой ноутбук знакомой, за 10т, она его смотрела в течении нескольких дней, я ей полностью расказала все минусы и плюсы. Также настроила под неё, помогла войти во все акаунты, что она попросила. Чуть что у нее возникали вопросы она приходила ко мне, я ей помагала чинить, если это было в моих силах, а если дело не в вирусах или чём-то простом (что было, когда у нее сломался вход зарядки) увезла в ремонт (заранее ее предупредила, что сама не знаю что с ним и могу только отвести туда) после этого было еще несколько рвз какие-то мелочи. А потом она мне его принесла и попросила посмотреть, что-то мол с ним не так. Но на тот момент у меня были свои проблемы и я както о еет забыла совсем. По итогу через какое-то время она сказала что забирать его не будет, а ей нужны деньги. Решили что папа заберет его себе, но договорились, что у нее его заберем не за 10, а за 8, так как его опять пришлось отдавать в ремонт. Отдали практически всю сумму о которой договорились. Но теперь мне пишет ее дочь с угрозой о полиции и травле в интернете если мы не передем ей 10т в ближайшее время
, вопрос №4102845, Ольга, г. Нижний Новгород
Дата обновления страницы 16.01.2015