Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Замена ноутбука
Здравствуйте.
В мае 2014 года приобрели ноутбук в одной достаточно крупной сети цифровых магазинов. Приобретался ноутбук для моего отца. Он пользовался им с мая 2014 года. В январе 2015 года я приехала к нему и обнаружила, что ноутбук работает неисправно: очень шумно работает кулер и процессор с видеокартой нагревается до недопустимых температур! Аж до 92 градусов. В этот же день я обратилась в магазин, непосредственно к его директору, где попросила произвести обмен, указывая на следующие причины:
1. Слишком шумный кулер доставляет дискомфорт в доме.
2. Конструктивные ошибки в ноутбуке: стоит всего лишь один кулер, который охлаждает и процессор, и видеокарту и все остальное. В результате чего кулер работает в полную мощь, шумит и не охлаждает в должной мере комплектующие ноутбука.
3. Изготовителем намеренно были отключена защита на ноутбуке, которая бы отключала ноутбук при нагреве процессора до 92 градусов, что по сути означает, что изготовитель знал о конструктивных ошибках, но чтобы ноутбук постоянно не отключался при нагреве, убрал защиту.
Директор со мной согласился, что все эти неполадки недопустимы, но в обмене отказал, экспертизу не назначал, предложил единственный, по его словам, вариант: ремонт. Спустя некоторое время мне удалось от него получить согласие, что если после ремонта неполадки снова выявятся, он отправит на экспертизу и потом осуществит замену.
1. Правомерно ли отказано в обмене? Ведь не назначалась экспертиза, а пока взяли только на ремонт. И больше ни на какие условия не согласились.
2. Чем руководствоваться при замене? Заменять на ноутбук аналогичной цены или на ноутбук с аналогичными потребительскими свойствами? (диагональ экрана, оперативная память, характеристики процессора и т.д.). В январе произошел значительный скачок в ценах на ноутбуки, абсолютно такой же будет стоить на 10 000 руб. дороже. Доплачивать мы, конечно, не собираемся.
3. В течение какого срока нам будут обязаны произвести экспертизу, замену?
4. Если директором магазина что-то в этом процессе были сделано не правомерно, как мне поступать дальше?
Спасибо Вам заранее за ответ.
Здравствуйте Татьяна!
В соответствии во ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителя»:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
.....
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
1. Правомерно ли отказано в обмене? Ведь не назначалась экспертиза, а пока взяли только на ремонт. И больше ни на какие условия не согласились.
Татьяна
Все верно, первоначально товар должны взять в ремонт, который должен длиться не более 45 дней. Далее, при определенных условиях, согласно норме закона, потребитель вправе требовать деньги, можно ссылаться на существенный недостаток, либо если будет нарушен срок ремонта. На время ремонта можно просить подменный товар.
2. Чем руководствоваться при замене? Заменять на ноутбук аналогичной цены или на ноутбук с аналогичными потребительскими свойствами? (диагональ экрана, оперативная память, характеристики процессора и т.д.). В январе произошел значительный скачок в ценах на ноутбуки, абсолютно такой же будет стоить на 10 000 руб. дороже. Доплачивать мы, конечно, не собираемся.
Татьяна
Либо такой же марки, либо товар другой марки — это по Вашему желанию. В отношении цен, эти моменты регламентированы ст. 24 Закона:
1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
3. В случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены.
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
3. В течение какого срока нам будут обязаны произвести экспертизу, замену?
Татьяна
Замену должны произвести в течении 7 дней, а при проверке качества, в течении 20 дней (ст. 21 Закона).
4. Если директором магазина что-то в этом процессе были сделано не правомерно, как мне поступать дальше?
Татьяна
Обращаться в суд, на основании ст. 17 Закона.
Удачи!
Спасибо!
Впервые воспользовалась сервисом. Приятно удивлена быстрым и развернутым ответом!
Что бы мы, простые смертные, без вас, юристов, делали...
Не за что, обращайтесь еще!